Фейковая роскошь

22:27 10/04/2016

Простое правило «жить по средствам» многие все же не принимают всерьез и не хотят запрещать себе «жить красиво». В России, например, большой популярностью пользуются вещи люксовых брендов. Цены на оригинальные товары космические, так что народ согласен и на копии. А проще говоря – подделки. Качество здесь уже не так важно – главное, чтобы все видели престижный логотип. Что из себя представляет эта дешевая роскошь? Приценился корреспондент «МИР 24» Роман Никифоров.

Что делать, если хочется купить вещь класса люкс, а свободной кругленькой суммы в кошельке нет? Интернет в помощь. На запрос «бренд» и «дешево» поисковик выдает список магазинов со вполне земными ценами. На некоторых сайтах указано – копия, другие – обходятся без лишних слов. Есть и акции. Например, на одном из таких сайтов сумочка известной фирмы стоила почти 15 тысяч, теперь – 3,5. Скидка 70%. Делаем заказ.

Товар привозят на следующий день. Все вроде на месте – фирменный пакет, чехол, знакомый логотип. Но есть одна проблема – нет чека, вместо него простая бумажка.

Товар несем в магазин, торгующий настоящими брендами. Продавец магазина люксовых товаров Альберту Карвалью сразу распознает подделку, которую, по его словам, недавно транспортировали, видимо из дружественных азиатских стран

Альберту отмечает, что в купленном нами образце все не так: размеры, логотипы, этикетка. Эксперт приносит сумку той же модели и предлагает сравнить. Образцы отличаются внешне, да и внутри у оригинала шелк или кожа, у подделки – кожзаменитель. Ну и, конечно, цена. На самом деле, такая сумочка стоит две тысячи евро. И это еще нижний предел. Так, модель от другого знаменитого бренда из крокодиловой кожи продается за 35 тысяч евро, то есть 2,5 млн рублей.

Лучшая фотомодель России 2012 года Аксини Хоришман дорогие бренды любит, но и к подделкам относится терпимо. Если они хорошего качества. Эта сумка стоит 50 тысяч рублей, в 10 раз дешевле оригинала. Сделана в Китае, куплена в Эмиратах. Копия так себе. Так называемые «копии» модель замечала у многих своих знакомых в том числе, людей состоятельных.

«Вы никогда не подумаете, что мужчина или женщина, которые ездят на дорогой машине, медийные люди, что у них может быть копия. Вы все будете думать, что у них оригинал. Ну, они это тоже понимают, что все так и будут думать. Им выгоднее как бы купить копию», – говорит фотомодель Аксини Хоришман.

Впрочем, подделка ценой под сотню тысяч большинству не по карману. Вместе с фэшн-журналистом Марией Новиковой идем в так называемый шоу-рум, где можно уложиться тысяч в 10-15. Коллега удивлена: поддельных брендов здесь стало значительно меньше, продавцы советуют брать за ту же цену вещи малоизвестных российских и азиатских дизайнеров. Зато оригиналы.

«Слава богу, люди, видимо, стали от этого отходить. Видимо, поняли, что поддельная вещь – это вещь ненастоящая. Для чего покупают известные какие-то бренды за высокую стоимость? Прежде всего, это эмоции. Да, я могу себе это позволить, да, мне это нравится, да я покупаю себе дорогую вещь», – отмечает фэшн-журналист Мария Новикова.

А вот в более дешевом сегменте все с точностью до наоборот. Достаточно заглянуть на любой вещевой рынок. Здесь только «элитный» товар. Есть марки с похожими названиями Валенти, Каваллини. А здесь, например, продают часы. Бесплатная презентация от продавца: по его мнению, Патек Филлип, Картье или Ролекс за две тысячи смотрится на руке стильно и солидно. Добрались «люксовые» товары и до магазинчиков шаговой доступности. Свершилось: Луи Виттон, Ив Сен Лоран, Шанель по цене проездного билета.

Большинство таких товаров родом из Турции или Китая. Из этих стран – вся товарная линейка: и самые грубые подделки из подпольных цехов, и вещи с фабрик, которые работают с мировыми брендами официально.

«Бывают случаи, когда фабрика в первую-вторую смену выпускает на одном и том же оборудовании из одного и того же сырья настоящий товар. А потом то же самое она делает нелегально. Сверх нормы. Несколько по-стахановски», – поясняет партнер международной юридической фирмы Денис Воеводин.

В России продавцы фейковой роскоши работают в открытую. Хотя подделка товарного знака полная или частичная – это 180-я статья УК. Но для возбуждения уголовного дела нужен солидный объем товара на сумму в полтора миллиона рублей.

«Такого количества потребления в одной точке нет. Поэтому никто не будет держать такой товар. К тому же сами продавцы знают об ответственности. Поэтому они стараются держать товар в количестве 1-3 штук, остальное все на складе. Кто хочет купить сто штук, ему наверняка довезут со склада», – поясняет юрист.

В Европе для защиты прав производителей вводят жесткие меры. Наказывают всех участников незаконной сделки.

«В ряде стран есть ответственность и покупателя за приобретение подделки. Например, в Италии – штрафы, достигающие 4 тысяч евро, то есть за то, если покупатель вдруг купил подделку», – отмечает специалист по защите товаров от подделок Наталья Костикова.

В России электронную систему бренд-контроля создали еще десять лет назад. Правда, не государственную, а частную.

«На товар есть определенный ярлык. Он отрывается. Его нельзя приклеить никак. Под ним есть код цифровой. И написано: «Отправьте код на 3888 или проверьте по сайту». Вбивается этот код и даже приходит ответ системы, подлинная это либо подделка. Все очень просто и происходит в течение трех минут», – поясняет Костикова.

Но рассчитаны такие системы на добросовестного покупателя, которому нужен оригинал. Тот же, кто ищет люксовые бренды на рынках и развалах, и так знает, что хочет получить.