«Ловушка» для разоблачителей: Сноуден об опасности говорить правду в США

10:50 23/05/2016

Бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден призвал США пересмотреть алгоритм защиты прав борцов с коррупцией и правонарушениями. По его словам, сейчас у разоблачителей нет стимула работать на стороне закона, поскольку никаких гарантий безопасности власть им не дает, пишет Guardian.

«Защитите людей, которые идут к конгрессу со своими наблюдениями. Если их старания приведут к положительным изменениям в политике, то наградите их за работу. У людей сейчас нет никакого стимула выступать против нарушителей закона, и это надо менять», - подчеркнул Сноуден. По его словам, сейчас осведомителям проще обратиться в прессу, чем заявлять о преступлениях властям страны.

Свой комментарий экс-сотрудник спецслужб сделал после появлении в интернете видео, на котором бывший следователь Пентагона Джон Крейн назвал обращение разоблачителей к властям «ловушкой» для них же. В качестве примеров бывший работник ведомства назвал Сноудена и экс-сотрудника Агентства национальной безопасности Томаса Дрейка. Тот в начале 2000-х заявил о неэффективности и возможной незаконности одной из программ слежки. На деле это привело к судебному преследованию самого Дрейка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сноуден: мир столкнулся с кризисом компьютерной безопасности

Напомним, почти три года назад в Washington Post и Guardian появились материалы о программах слежки спецслужб США и Великобритании в интернете. Их прессе передал сам Сноуден. В США ему заочно предъявили обвинения в шпионаже и похищении государственной собственности. На родине экс-сотруднику спецслужб грозит большой срок.

В попытках скрыться от закона Сноуден прилетел сначала в Гонконг, а после - в Москву. Во время его перелетов между странами Вашингтон аннулировал действие его паспорта. В итоге тому пришлось некоторое время жить в транзитной зоне московского аэропорта.

Позже Россия предоставила Сноудену временное убежище на год при условии, что он прекратит свою деятельность против США. В августе 2014-го он получил трехлетний вид на жительство.