За последние три дня популярность турецких курортов выросла в несколько раз. Треть всех купленных после снятия запрета путевок, приходится на турецкое направление. Ситуацию прокомментировал для «МИР 24» заместитель руководителя федерального агентства по туризму России Роман Скорый.
- Не успели открыть направление, а спрос уже превысил предложение. Такого ажиотажа туроператоры ожидали?
Роман Скорый: Туроператоры ждали, безусловно, но никто не знал, когда это произойдет. Особенность заключается в нагнетании самого ажиотажа. В реальной жизни спрос может не таким быть, как говорят операторы. Туроператоры, как хорошие продавцы, создают ажиотаж, чтобы у них продукт покупали. Если посмотреть по ценовой категории и вспомнить предыдущие года, ситуация немножко другая, предложение соизмеримо, а то и дороже, чем другие направления. Сегодня предлагают 96-100 тысяч на двоих за неделю. Почему? Во-первых, это регулярные рейсы. Во-вторых, другой цены пока нет. И это комплекс вопросов, которые надо решать и запустится он, по утверждению специалистов, в течение месяца.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как горячие пирожки: путевки в Турцию раскупают, невзирая на теракты
- Сколько времени понадобится туроператорам, чтобы наладить сообщение? Или связи не потерялись и все это можно восстановить очень быстро?
Роман Скорый: Это быстро восстанавливается. Но все забывают о ключевых моментах, на которые нужно обращать внимание. Первое, безопасность. Второе, в нашем привычном понимании, Турция – это курорт, где все включено, идеальный сервис, говорят по-русски и тебя воспринимают, как желанного гостя. Чтобы добиться такого качества, турки изначально потратили большое количество времени. И формат они готовят зимой, по раннему бронированию. Сейчас из-за семи месяцев провала на рынке сложно содержать обученный персонал, рынок мог перестроиться, и россияне могут не встретить того, чего ожидают.
- Сейчас российские туроператоры будут предъявлять какие-то требования к турецкой стороне? В первую очередь в вопросах безопасности. Каких гарантий они ждут от турецких властей?
Роман Скорый: Вряд ли это компетенция туроператоров. Они просто могут поднять этот вопрос. В целом это межгосударственные отношения, договоренность с турецкой стороной, заверения ее в обеспечении полной безопасности российских туристов, которые будут находиться на территории Турции. Мы говорим не только о курортных зонах, но и о безопасности в аэропорту, при трансфере и во время путешествий туристов за пределы отеля. Нужно понимать, что обеспечение безопасности касается всей территории.
- За то время, что турецкое направление было закрыто, что изменилось на рынке? Появились ли у него конкуренты? Куда россияне ездили отдыхать за границу?
Роман Скорый: Рынок перераспределился, большая часть путевок пришлась на российские курорты – Краснодарский край, Крым, Алтай, как ни странно, Дальний Восток, Камчатка и Псковская область, Калининградская область, Санкт-Петербург. Также в сегменте Черного моря выбор пал на Болгарию, Кипр, Греция. Болгария пошла на встречу с точки зрения облегчения визового режима. Они не требуют при оформлении отпечатка пальца, опередив конкурентов в этой категории. По ценам она также похожа. На сегодня Крым – усреднено 37 тысяч, Турцию предлагают сегодня за 50 тысяч. Уровень инфраструктуры у нас улучшается. Есть вопросы по оказанию сервиса. По опыту успешных в этой сфере стран, они долго выстраивали сервис, при котором человек чувствует себя комфортно, потому, что мелкие проблемы формируют отношение к месту.
- Теперь, когда Турция для наших туристов открыта, как это скажется на продаже туров в другие страны и по России?
Роман Скорый: Я считаю, что информация преувеличена, туроператоры нагнетают ажиотаж вокруг Турции. Очень многие россияне для себя решили принципиально не ехать в Турцию. Так, что в целом ситуация изменится не сильно. Большие изменения могут быть лишь на следующий год.
Подробнее в сюжете: Гости эфира