Эксперт: После терактов европейцы только начинают закручивать гайки

17:51 23/07/2016

Редкий день обходится без страшных новостей из Европы. В минувшую пятницу произошел расстрел мирных жителей в Мюнхене. Военный журналист, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов рассказал «МИР 24» о проблемах европейской безопасности.

«МИР 24»: Вам не кажется, что это уже похоже на террористическую эпидемию?

И.К.: Естественно. Несмотря на то, что события в Германии не связаны, предварительно, с серией терактов во Франции и Бельгии, но некоторое такое сумасшествие уже веет над Европой. Вы понимаете, проблема сейчас уже в том, что ИГИЛ – террористическая организация, с которой более-менее начинают понимать, как бороться. Только подступаются к этому. Я имею в виду европейский фронт. В Сирии идет открытая война. А здесь теракт проводит одиночка и лозунги другие.

«МИР 24»: Вам кажется, что за ним стоит не организация, а отдельно взятый человек. Говорят, у него была нестабильная психика?

И.К.: Вы знаете, у того, кто совершил теракт в Ницце, была тоже нестабильная психика. Это тоже известно. На самом деле террористические группировки таких людей очень хорошо используют. Они их мотивируют, они их направляют, стараются таких людей выявлять, выискивать и назначать на роль живых бомб или - для совершения терактов, которые будут кончаться все равно смертью. Здесь из того, что мы знаем, видно, что человек действовал сам, лозунг у него от противного, то есть они расистские были и антиимигрантские, скажем так. Ультраправые могут взять на вооружение эту тактику. За этим могут последовать и встречные действия против уже понятно кого. Понятно, кого атакует исламское подполье. Ультраправое подполье будет атаковать других людей.

«МИР 24»: У вас нет ощущения, что европейские спецслужбы в растерянности и реагируют исключительно постфактум?

И.К.: Сейчас нет безопасных стран, и Европе пора это понять. Сейчас самая безопасная страна – это Россия, потому что наши спецслужбы, находясь уже с первой чеченской войны на острие атаки, совершили, да, немало провалов, но они эволюционировали. Наши спецслужбы, как израильские, они все время действуют. А европейцы нет. Слишком большой был промежуток. Вы посмотрите, что происходит – война 2011 года в Ливии. Тогда мы разговаривали и с французскими экспертами, и я спрашивал: «Вы не боитесь, что будет «ответка» так называемая, что будут террористические удары по вам прежде всего, потому что вы были инициаторами». «Да, может, к этому надо готовиться». И, может быть, они как-то к этому и готовились, я имею в виду французские спецслужбы. Но прошло время – и ничего не происходит. Идет сирийская война – и ничего не происходит. Наступил момент самоуспокоения.

«МИР 24»: Получается, что европейцы, немцы, в частности, страдают за свое же гостеприимство?

И.К.: Если бы теракты начались в 2011 году, ситуация была бы другая. Они бы закрутили гайки, их просто жизнь бы заставила. А сейчас они только взяли гаечный ключ для того, чтобы эти гайки закручивать.

В конце 2014 года Верховный суд признал ИГ террористической группировкой и запретил ее деятельность в России.