Лавров: Использование ВКС аэродрома в Иране не нарушает резолюцию СБ ООН

14:08 17/08/2016

Нет ни одной причины подозревать Россию в нарушении резолюции Совета Безопасности ООН в связи с использованием аэродрома в Иране. Москва не поставляет Тегерану боевые самолеты, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, передает РИА «Новости».

Глава внешнеполитического ведомства напомнил, что данная резолюция предполагает согласование в Совбезе ООН поставку, продажу и передачу Исламской Республике определенных видов вооружений, в том числе боевых самолетов.

«В случае, который мы сейчас обсуждаем, ни поставки, ни продажи, ни передачи военных боевых самолетов Ирану не происходило. Эти боевые самолеты с согласия Ирана используются Военно-космическими силами РФ для участия в антитеррористической операции на территории Сирии по просьбе законного сирийского руководства», - пояснил Лавров.

Отметим, что ранее в среду источник МИД уже заявил, что попытки «притянуть за уши» резолюцию 2231 Совета Безопасности ООН в случае использования Россией иранского аэродрома для борьбы с боевиками в САР и обвинить Кремль в нарушении этого документа беспочвенны.

Новая схватка с ИГ

Напомним, во вторник Минобороны РФ сообщило о том, что российские дальние бомбардировщики Ту-22М3 впервые использовали аэродром в Иране для нанесения ударов по базам исламистов в Сирии. Бомбардировщики российских ВКС Ту-22М3 и Су-34, взлетев с иранского аэродрома Хамадан, нанесли удары по объектам ИГ и «Джебхат Фатх аш-Шам» в сирийских провинциях Алеппо, Дейр-эз-Зор и Идлиб. Прикрытие самолетов, вылетевших из ИРИ, осуществляли истребители Су-30СМ и Су-35С, базирующиеся на базе ВКС Хмеймим в Сирии. По данным Минобороны, склады оружия и боеприпасов, лагеря подготовки и пункты управления, которые были уничтожены в результате бомбардировок, использовались для обеспечения группировок боевиков в Алеппо.

В Госдепе между тем сообщили, что проверяют информацию о возможном нарушении Россией резолюции 2231 Совета Безопасности ООН. В Иране, в свою очередь, опровергли сообщения о предоставлении военной базы в пользование ВКС России.