Рисунки на шрамах: как жертвы семейного насилия справляются с болью

10:38 27/01/2017
Рисунки на шрамах: как жертвы семейного насилия справляются с болью

Госдума рассмотрит в третьем, окончательном чтении нашумевший законопроект о декриминализации домашнего насилия.

Согласно документу, домашние побои, совершенные впервые, переводятся из разряда уголовных преступлений в административные правонарушения. За повторное совершение преступления граждане будут преследоваться по уголовной статье. Инициатором смягчения наказания стала Елена Мизулина. Депутаты, не сговариваясь, назвали это законом о шлепках.

Этот документ вызвал резкую критику со стороны правозащитников. Согласно опросу ВЦИОМ, каждый десятый россиянин столкнулся с домашним насилием лично, а каждый третий знает о подобных случаях в семьях знакомых и друзей. С теми, кто пережил это в семейной жизни, поговорила корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Парпура.

Под этим перышком - большая боль, рваный шрам от глубокой раны, который нанес Анастасии некогда любимый человек. «Этот шрам я получила строительным резаком, это такие тонкие ножи. Только за то, что, оказывается, я все прощаю и сильно люблю человека, так, что готова ему все простить: и побои, и ножевые ранения», - делится жертва семейного насилия.

Почти 10 лет одежда с коротким рукавом была для Насти под запретом. Решиться на татуировку было не сложно, мастер сама предложила сделать рисунок бесплатно. Татуировщица Женя Захар уже год вот так, закрашивая шрамы на теле, лечит душевные раны. Даже за краску денег не берет. Когда начинала этот проект, представить не могла, как много в нашей стране жертв агрессии в семье.

В часовне с мертвецами

«Эта девушка была беременна. Ее муж с другом забрали с работы, увезли в лес, начали ножом колоть. Гадалка какая-то сказала, что ребенок не его, и он решил убить жену», - вспоминает тату-мастер. И таких душераздирающих историй Женя услышала уже больше 200. Еще полтысячи женщин стоят в очереди за бесплатной татуировкой.

Идею зарисовывать шрамы жертв семейного насилия мастер позаимствовала у бразильской татуировщицы Флавии Карвальо. С одной лишь разницей. Если бразильянка рисует на рубцах только цветы, то Женя ограничений не ставит. Хотя, это и не просто, ведь не каждый рисунок ложится на шрам.

Не просто и девушкам. Слезы смывают боль и от иголок, загоняющих под кожу чернила, и от воспоминаний, которые приходится пережить вновь. Теперь на месте рубцов, сковывающих девушку, будет символ свободы - единорог.

За освобождением и от шрамов, и от комплексов в Уфу к Жене приезжают женщины из разных концов России. Некоторое - просто для того, чтобы сначала выговориться, не боясь, что за это осудят.