Жертвы семейного насилия в России осуждают новый закон о декриминализации побоев. С теми, кто пострадал от домашних тиранов, встретилась корреспондент «МИР 24» Анна Попова.
Светлане Михайловой 40 лет, но в душе она все та же девочка с несмелой улыбкой. Женщина не любит листать семейный альбом, да и снимков в нем немного. Светлана обижается на мать, хотя ее уже нет в живых, за то, что та, не сдерживала садистские порывы мужа.
По словам Светланы, в их семье были только упреки, унижение и побои, поэтому девочка всегда завидовала другим детям, которых любили и баловали. Из дома она ушла рано и с отцом, который частенько махал кулаками, больше не общается. Она считает, что он испортил ей жизнь.
По статистике, половина тех, кто подвергался насилию в детстве, потом сами бьют своих детей. Психологи говорят, что сломаться легче, чем подняться над ситуацией. Выйти из замкнутого круга могут лишь сильные и закаленные личности.
«Если это маленький ребенок, то вплоть до появления задержки психического развития. Неврозы, тики, энурезы, икание – последствия тяжелой психологической травмы. Если это более взрослый человечек, то тревожные расстройства, вопросы депрессионного спектра, вплоть до появления суицидальных мыслей, асоциального поведения», – говорит психолог Влада Титова.
Жертвы домашнего насилия к поправкам в российском законодательстве относятся отрицательно. Юристы же уверены, что смена уголовного наказания на штраф не означает, что побои легализованы. По их словам, изверг рецидивист получит реальный срок.
Соседка ела крыс
«В первый раз это административный штраф до 30 тысяч, что тоже не мало. Но речь идет о подзатыльниках, шлепках. А если есть синяки, то это уже трактуется по Уголовному кодексу, там уже арест и так далее», – говорит семейный юрист Андрей Дмитриев.
По мнению Дмитриева, проблема кроется не в смягчении закона, а в том, что доказать в суде факт домашнего насилия непросто. Для этого нужны и свидетельские показания и видеоматериалы, подумать о которых у жертвы просто нет времени. В то же время и психологи, и юристы склоняются к единому мнению молчать о побоях нельзя.
Читайте также: