Бывший конструктор вертолетного завода Александр Блинцов доказывает свое право на 13 квадратных метров в ведомственном общежитии в Люберцах (Московская область). За долги приставы выселили его из комнаты, где мужчина жил последние 20 лет. Корреспондент телеканала «МИР 24» Маргарита Гырылова разбиралась в конфликте сторон.
Вторую неделю Блинцов проводит под дверью комнаты, где жил более 10 лет. Теперь все вещи оттуда вынесены, двери опечатаны. Сам горе-жилец остался в коридоре.
«Вот так вот удобно в принципе сплю. Оно все равно чужое, а лишили моего жилья. Вот я прихожу, а там мои вещи. Мне нужно мое жилье, чтобы никто не имел претензий на него», - говорит мужчина.
Все нехитрые пожитки - походная сумка и продукты. Для него их покупают соседи. Сам невольник мрачного общежития на улицу ни ногой, иначе вахтер обратно не пустит.
«Иногда по этажам хожу, надоедает. Вчера пришел Морозов, сказал: убирайтесь к тетке в Тамбов и вообще на три буквы», - посетовал Блинцов.
Это тот самый названный обидчик - Алексей Морозов, директор управляющей компании. Год у мужчины нервный. Все это время он пытается выселить Блинцова. Тот не поддается, хотя и суды проиграл. Общежитие это ведомственное, принадлежит вертолетному заводу.
«Человек ходил на суды с двумя адвокатами. У человека задолженность 120 тысяч. Это при том, что плата в месяц составляла 1900 рублей. То есть почти шесть лет он не платил за жилье. Он уволен с работы, три года уже не работает, но продолжает проживать, не платит», - пояснил Морозов.
У Александра Блинцова - иная правда. Ему обидно: он устроился на завод в начале 1990-х гг. молодым перспективным инженером-конструктором. Мужчина заселился в комнату, рассчитывал жить в ней долго и счастливо.
«Я отказался подписать договор коммерческого найма, потому что не хотел становиться рабом. В силу того, что договор ограниченный, у меня трудовой был не ограничен, а этот ограничен. Я этой нестыковки не хотел наблюдать. По закону хотел договор соцнайма», - рассказал Блинцов.
Дни напролет Блинцов сочиняет новый иск, теперь уже в Гаагу - в Европейский суд по правам человека. Что и как писать, подсказывают общественники. Вот они активисты «Движения общежитий Москвы и Московской области». Они помогают таким, как Александр, не остаться на улице.
«Олигархи обратили внимание на общежитие, там же люди живут. А зачем они там живут? Можно использовать эти комнаты под гостиницы. Под склады и просто. Все такие дома должны передаваться в городской жилищный фонд. То, что дом оказался в руках завода, это вопрос к полиции, почему так», - координатор движения Александр Зимбовский.
Девять этажей казенных стен, которым требуется серьезный ремонт. Здание строили еще в советское время для заводчан. Комнаты типовые. Весь спор с Блинцовым произошел из-за 13 квадратных метров. По всей видимости, это ценная недвижимость для огромного вертолетного холдинга.
Сейчас его дело Блинцова находится в Верховном суде. Он и поставит точку в этой скандальной истории.