Новое либретто, неожиданная трактовка. В Мариинском театре прошла премьера спектакля Мариуса Петипа «Пахита». Эта постановка открывает 17-й международный фестиваль балета.
Как передает корреспондент «МИР 24» Нахид Бабаев, побывавший на генеральном прогоне, хореограф-постановщик Юрий Смекалов полностью переписал либретто. Новый балет стал ближе к новелле Сервантеса «Цыганочка», которая считается литературным прототипом постановки.
«Когда создавался этот балет, сюжет был ориентирован, в первую очередь, на влияние моды на времена Наполеона, на противостояние испанцев и французов, и скорее сюжет формировался вокруг этой истории. И переписано было полностью либретто, сочинено заново, в угоду времени», - сказал Смекалов.
От классической «Пахиты» в новую перешли несколько эпизодов. Хореографию пришлось буквально восстанавливать по крупицам.
«Больше опирались на людей, на предыдущие редакции, на те документы, которые когда-то были увезены из России», - рассказал хореограф-постановщик балета «Пахита» Юрий Бурлака.
По традиции позапрошлого века, декорации проработаны до мельчайших подробностей. Видна каждая роза на улице Мадрида. Из-за нового либретто пришлось поменять и музыку. За основу постановщики взяли партитуру исторической премьеры «Пахиты», но несколько номеров пришлось поменять местами.
В новой вариации на первый план выходит история любви молодого французского офицера и цыганки благородных кровей. Хореография сильно изменилась. Классический балет разбавляют элементы цыганских народных танцев.
«На протяжении всего спектакля интересно наблюдать за тем, как меняются эти танцы. От строгих офицерских танцев хореография плавно перетекает в цыганские танцы», - отметил исполнитель главной партии Тимур Аскеров.
Знаменитое гранд па - это соревнование в виртуозности. Его исполняет не только прима театра, но и кордебалет. И тогда даже самый неискушенный зритель понимает, почему «Пахита» была столь популярна полтора века назад.
Международный фестиваль балета в Мариинском театре продлится до 9 апреля.
Подробнее в сюжете: Театр