«Апофеоз войны» как манифест во имя мира

18:01 28/04/2017
«Апофеоз войны» как манифест во имя мира

В Русском музее открылась выставка, приуроченная к 175-летию художника великого русского художника Василия Верещагина. В северной столице выставили полотна не только из запасников музея, но и картины из Третьяковской галереи, Пскова, Костромы и других городов.

Выпускник Московского кадетского корпуса, Василий Верещагин стал одним из выдающихся художников-баталистов России. Его картины рассказывают в основном о победах русского оружия. В то же время эти полотна – своего рода манифест Верещагина, его способ выразить собственные антимилитаристские взгляды. Самое известное произведение этой серии, конечно же, «Апофеоз войны».

Сам Василий Верещагин нередко бывал на передовой, как бы сказали сейчас, в качестве «военного корреспондента».

«Верещагин, как художник, мог увидеть то, что, может быть, недоступно было военным людям. Но он принимал участие в обороне Самаркандской крепости, за что был награжден Орденом Святого Георгия, был ранен, второе ранение он получил во время взятия Плевны. Он знал войну изнутри, он, можно сказать, был художник-воин», – рассказывает куратор выставки Екатерина Шилова.

Выставка знакомит поклонников живописи не только с художником-летописцем войны, но и с художником-путешественником. Верещагин побывал в Индии, Японии, Сирии, Палестине, а из путешествий привозил картины с особым, местным колоритом. Он всегда тщательно подбирал рамы для своих работ, поскольку считал, что полотно и обрамление – одно целое.

Еще при жизни Верещагина его творчество было известно и популярно не только в России: художника звали и в Европе, и в Америке. В разных странах он организовал более 60 выставок своих произведений.

Его юбилейная экспозиция в Русском музее в Санкт-Петербурге продлится до 24 июля.