В восточной Грузии начался сбор персиков. Урожай богатый, вот только сбывать его некуда. Почему нет покупателей на ароматные фрукты и готовы ли власти помочь крестьянам, выяснил корреспондент «МИР 24» Михаил Робакидзе.
Урожай сортируют тщательно: лучшие персики в один ящик, с небольшими изъянами в другой. Побитые градом возьмут домой, из них здесь делают варенья, джемы и компоты на зиму. Готовый товар ждет покупателя, а его все нет.
«В городе один килограмм стоит два-три доллара, но там много продукции, а она скоропортящаяся. Утром нужно повезти, а до вечера продать, иначе потеряют вид. Но, если везти в город, то нужно на 30-40 долларов топлива, а еще заплатить на базаре за место у прилавка», - сетует фермер Гела Луарсабишвили.
Кахетинские принципы рыночной экономики просты: у местных одна надежда на урожай. Поэтому от реализации должно остаться столько, чтобы расплатиться по кредитам и окупить расходы. Хорошо, когда за товаром приезжают фуры из соседних стран, но пока их не видно.
«Приезжали из Азербайджана, Армении, России. Но, как видно, таможенные правила ужесточили, им тоже не выгодно. Знаете, в прошлом году забирали персики, но на дороге были заторы и они испортились. Видно больше не рискуют», - говорит местный житель Илья Кенчошвили.
В приемном пункте одного из заводов по производству соков и концентрата словно время остановилось. Цеха закрыты, конвейеры молчат.
В Министерстве сельского хозяйства пока не комментируют ситуацию. Говорят лишь, что проблем с реализацией у фермеров быть не должно. В Аджарии стартовал туристический сезон, а там у гостей на фрукты большой спрос. Однако от этого кахетинским крестьянам не легче.
Между тем фермеры уже готовятся к сбору урожая бахчевых. И опасаются, что столкнутся с аналогичными проблемами при продаже арбузов и дынь.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Сельское хозяйство