Владимир Путин одобрил идею разрешить использование в России водительских удостоверений граждан Кыргызстана. Ранее такое же право получили владельцы белорусских прав. Данную инициативу в эфире телеканала «МИР 24» прокомментировали основатель автомобильного интернет-проекта Айбек Баратов и руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
- Айбек, как восприняли эту новость у вас в Кыргызстане?
Айбек Баратов: В первую очередь это коснулось тех граждан или их родственников, которые работают водителями в России. Запрет на действие кыргызских прав в России они восприняли очень болезненно, поскольку это то, чем они зарабатывают себе на жизнь и обеспечивают свои семьи, отсылая деньги в Кыргызстан. Но для большинства граждан эта новость осталась незамеченной.
- Поправки, запрещающие водителям с иностранными или международными правами работать в России, вступили в силу 1 июня. На ваш взгляд, возвращение кыргызских прав в Россию логично?
Константин Крохмаль: Здесь две стороны одной медали. Я приветствую это решение и считаю, что надо поощрять дружественные республики, которые идут нам навстречу. Я считаю, что это подарок президента России. Вторая сторона медали - в том, что всех водителей не обучишь и не проверишь. Поэтому я бы ввел систему тестирования даже для кыргызских водителей.
- Идею разрешить водителям из Кыргызстана работать в России без ограничений ранее поддержал и Совет Федераций. По словам его главы Валентины Матвиенко, исходя из того, что «их водительские удостоверения на русском языке, и потому что они знают русский». Насколько хорошо в Кыргызстане знают русский? В стране русский язык имеет статус официального.
Айбек Баратов: Могу вас смело заверить, что русский язык в Кыргызстане знают отлично. Конечно, жители глубинки, населенных пунктов, отдаленных от центра, говорят по-русски хуже, между собой они говорят на родном кыргызском языке. При этом они понимают русский язык. В Кыргызстане смотрят российское телевидение, российский интернет – у нас все информационное поле в основном на русском языке.
- На ваш взгляд, какова доля кыргызских водителей на российском рынке труда? В каких сферах транспорта они работают?
Константин Крохмаль: Кыргызские водители массово ринулись в Россию буквально год-полтора назад. Год от года их процент растет, они вытесняют водителей из Таджикистана и других стран. В основном они занимаются грузовыми перевозками. И это главный бич, потому что в Кыргызстане, на мой взгляд, самое безобразное поведение водителей именно грузового транспорта, они сплошь и рядом нарушают ПДД. Так же, по моим прогнозам, они будут вести себя и в России. Водители такси ведут себя более корректно – это более продвинутые граждане, они приезжают в Россию с семьями, они прекрасно знают русский язык.
Венская конвенция по автоправам 1968 года предусматривает определенные критерии по выдаче международных прав. Права, которые выдавали в Кыргызстане еще в 2015 году, исключали несколько обязательных пунктов этой конвенции, кроме того права в Кыргызстане были без срока годности. Только в последнее время кыргызские автоправа стали приравнивать к международным. До этого, на мой взгляд, это была просто бумажка, с которой нельзя было въезжать в Россию. Сейчас ситуация поправляется.
Я убежден, что иностранцев, которые приезжают в Москву особенно из глубинки, из населенных пунктов с совершенно другим ритмом жизни и трафиком, обязательно надо тестировать.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Гости эфира