В Германии открылся 12-й саммит «Большой двадцатки». G20 в Гамбурге - самый масштабный саммит двадцатки за всю историю. В ганзейский город на Эльбе съехались около 6 тысяч участников. По данным немецких СМИ, на проведение саммита было потрачено 400 миллионов евро. Почти 10-я часть - это расходы на безопасность. Город стал ареной борьбы антиглобалистов, зеленых и представителей профсоюзов с местными властями. Пострадавшие есть и в рядах полицейских, и среди протестующих. Так что ничего удивительного в том, что многие жители решили на выходные уехать из Гамбурга. Так поступил каждый третий горожанин.
Владимир Путин прибыл в Германию накануне ночью. Главным событием первого дня саммита станет встреча российского президента с его американским коллегой Дональдом Трампом. О возможности этих двусторонних переговоров речь шла довольно давно. Трамп уже успел встретиться со многими политическими лидерами, но его первая личная беседа с российским президентом произойдет только сейчас, спустя полгода после инаугурации.
Встречу Путина и Трампа в эфире телеканала «МИР 24» прокомментировал политолог, заместитель директора Института истории и политики Московского педагогического государственного университета Владимир Шаповалов.
- Что мешало организовать встречу Путина и Трампа раньше?
Владимир Шаповалов: Действительно, это очень большой срок для первой встречи двух президентов. Причина совершенно очевидна, ясна и понятна – это внутриполитический контекст в Соединенных Штатах. Там идет борьба против Трампа, она имеет масштабный характер, и ее основная тема – «русский след», русские хакеры, российское вмешательство в американские выборы. В такой ситуации у Дональда Трампа, конечно, не было никакой возможности встречаться с Путиным, потому что его бы обвинили в том, в чем обвиняют и так, но только в еще большей степени. Это стало бы почвой для его противников, обвинить Трампа в том, что он марионетка в руках Путина.
- Сам факт встречи лидеров России и США можно считать одним из достижений этого саммита?
Владимир Шаповалов: Безусловно, это не только одно из достижений саммита, но и то, из-за чего этот саммит вообще запомнится и войдет в историю. В настоящий момент Россия и Соединенные Штаты переживают самый тяжелый период отношений после распада Советского Союза. Естественно, на этом фоне встреча, которая должна стать началом нового этапа в отношениях России и Соединенных Штатов, восстановления диалога между двумя державами – это факт достоит того, чтобы встреча в Гамбурге стала не рядовой, а знаковой в ряду других встреч G20.
- Тем для разговора у двух лидеров накопилось немало. По мнению экспертов, одной из главных станет новая стратегия США в отношении Сирии. В американской прессе ее уже окрестили «планом Тиллерсона». В чем он заключается?
Владимир Шаповалов: Суть плана состоит в том, что Соединенные Штаты все-таки существенно сокращают свою активность, прежде всего, антироссийскую и антисирийскую, на сирийском фронте и начинают процесс согласования своей позиции с Россией, отдавая России пальму первенства и инициативу в сирийских вопросах. США отказываются от свержения Башара Асада. Американцы и раньше высказывались подобным образом, и Трамп в том числе. Потом они дезавуировали свои высказывания, поэтому к этому надо относиться осторожно.
Вторая тема – идея России о создании зоны деэскалации. Очевидно, США поддержат эту идею и окажут России определенную помощь. Третье – размещение российской военной полиции в зоне деэсклации. Четвертое – согласование позиций России и Соединенных Штатов в борьбе с террористами на территории Сирии и в процессе мирного урегулирования сирийского конфликта.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Гости эфира