Смерть, как в романе: писатель умер при загадочных обстоятельствах

17:08 13/07/2017
Фото: "interieur.gouv.fr":http://www.interieur.gouv.fr/, полиция франция
ФОТО : interieur.gouv.fr / Автор не известен

Известный во Франции судья и писатель Жан-Мишель Ламбер, который более 30 лет назад расследовал нашумевшее дело  об убийстве ребенка, скончался накануне в департаменте Сарт в возрасте 65 лет. Любопытно, что его уход из жизни повторил смерть персонажа из его последней книги, передает агентство AFP.

Ламбер был тем самым судьей, который расследовал громкое дело об убийстве четырехлетнего Грегори Вильмена. Тело мальчика нашли  в реке во французском департаменте Вогезы в октябре 1984 года. Руки и ноги ребенка были связаны. Сначала следствие подозревало в этом ужасном преступлении мать Грегори и других его родственников, но доказать их причастность так и не смогло. Следственные действия были завершены в начале 90-х, однако потом это дело неоднократно возобновляли. Тем не менее виновных так и не нашли. Месяц назад следствие вновь возобновили - были задержаны трое подозреваемых в убийстве мальчика.

Ламбера, который был первым судьей по этому делу, но давно  ушел на пенсию и занялся беллетристикой, стали обвинять в в допущенных в ходе расследования убийства ошибках. Судья не отрицал это, но подчеркивал, что  был на тот момент единственным следственным судьей в коммуне Эпиналь.

Накануне жена Ламбера забеспокоилась, что давно не получала вестей от мужа. Она попросила  соседку проведать его. Во вторник вечером женщина заглянула к бывшему судье и обнаружила его тело. Точные причины смерти пока не известны, но, скорее всего, речь идет о суициде.

Журналисты сразу отметили, что к такому же способу ухода из жизни прибегнул герой его последнего детективного романа с красноречивым названием «В каких еще несправедливостях я виновен?»  (De combien d’injustices suis-je coupable).   Его герой - отчаявшийся профессор Шабер - написал предсмертную записку, в которой, в частности, говорится: «Как я могу продолжать свою борьбу в этой атмосфере недоверия… Пусть моя жертва на алтаре клеветы мобилизует новые силы, которые придут на смену и продолжат борьбу».