Создатели кино – большие обманщики. Они очень часто любят преукрашивать реальность или выдавать одно за другое. Недавно стало известно, что зеленые коды из заставки «Матрицы» – всего лишь рецепты суши. Оказывается, дизайнер фильма воспользовался кулинарной книгой своей жены. Еще в боевиках постоянно сбивают замки выстрелом из пистолета. Специалисты говорят – это очередная ложь. Какие мифы порождает кинематограф – выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Рогальская.
В кино, как и на войне, все средства хороши. Когда режиссеры снимают экшен-сцены, они не всегда задумываются о правдоподобии. Главное, чтобы получилась яркая картинка. Например, фильм «На гребне волны». Герои Киану Ривза и Патрика Суэйзи прыгают с самолета и с огромной скоростью летят к земле и при этом умудряются еще и разговаривать.
На самом деле, это нереально. При таком прыжке скорость ветра достигает 50 метров в секунду. Говорить при этом очень тяжело, а услышать слова – просто невозможно. Режиссеры называют это художественным вымыслом. Он есть повсюду. Чаще всего к такому приему прибегают во время съемок боевиков. Разглядеть нестыковки иногда могут только профессионалы.
«Рассмотрим ситуацию ведения боя у окна. Как киношники часто делают? Становятся спиной к окну, после этого разворачиваются и наносят удар. Реальные бойцы работали бы иначе», – отмечает руководитель военно-патриотического тренировочного центра Видади Байрамов.
В российском фильме «Грозовые ворота» с Михаилом Пореченковым в главной роли один из героев с легкостью вырывает чеку гранаты зубами.
«Чтобы инициировать гранату, нам нужно выровнять усики, выдернуть кольцо, метнуть гранату. Тогда чека гранаты отрывается, и происходит инициация. Выдернуть зубами мы не сможем, мы оставим свои зубы», – рассказывает руководитель военно-патриотического тренировочного центра Видади Байрамов.
Еще один любимый киношный трюк – бензобаки, которые взрываются от пули. В пятом фильме «Обитель зла» героиня Милы Йовович специально стреляет в бак, чтобы автомобиль взлетел на воздух, и это происходит.
Знаменитая франшиза «Крепкий орешек» – настоящая копилка киномифов. Здесь и взрывающиеся автомобили, и герои, которые с легкостью выпрыгивают из окна, разбивают стекло и невредимые бегут дальше. Режиссеры всегда находят оправдание сценам с ложной фактурой. Создатель исторического блокбастера «Адмиралъ» Андрей Кравчук говорит, что без такой художественной выразительности – никак. Ведь герой должен вызывать у зрителя эмоции.
«Например, в нашем фильме адмирал Колчак стрелял из пушки. Надо было, чтобы он на приличном расстоянии вывел из строя вражеский крейсер. Я долго консультировался, куда с такого расстояния можно попасть, чтобы это произошло. Мне сказали, что технически можно в рубку, но это маловероятно, потому что там маленькое отверстие. Но мы это использовали», – рассказывает режиссер Андрей Кравчук.
Вымысел и реальность всегда переплетаются в кино – герои фильмов могут больше, чем обычные люди. Но и в реальной жизни часто случаются фантастические вещи. В экстренной ситуации человек способен на многое: выдернуть чеку гранаты зубами или даже в одиночку сразиться с целой армией врагов.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Новости кино