В разных городах Испании водители такси протестуют против деятельности онлайн-сервисов пассажирских перевозок. Почему у этой услуги столько противников? На это вопрос в эфире телеканала «МИР 24» отвечает Геннадий Мирошин, председатель Ассоциации «Рустахоконтроль».
– Эти мобильные службы, как они работают?
Геннадий Мирошин: Они связывают пассажира и такси. Это посредник, и в этом его большой плюс. Потому что если мы сами будем такси вызывать, мы потратим много времени. А они за счет того, что с очень большим количеством такси работают, найдут ближайшего таксиста. В этом их бизнес – ускорить услугу.
– С кого они деньги берут?
Геннадий Мирошин: Деньги они берут с фирм такси. С пассажира деньги не берутся, и в этом вся проблема. Потому что они конкурируют только ценой, заставляют фирмы такси спускаться по цене как можно ниже, демпинговать до минимума. И этот минимум не подразумевает ни техобслуживания автомобиля, ни медицинского осмотра водителей.
– Но если посредник берет деньги с фирмы такси, то таксист и фирма должны в цену поездки закладывать проценты посредника.
Геннадий Мирошин: Да, но все агрегаторы конкурировать могут только ценой. И для того чтобы выжить на рынке, они опускают цены до минимума. И фирмы такси не получают таких выгодных заказов, как раньше. Они получают выгодные заказы через агрегаторов, и тоже вынуждены вместе с агрегаторами опускать цену. За счет чего можно опустить? Только за счет качества услуги, других вариантов нет.
- А может, таксопарки не нужны? Убрать диспетчеров, администраторов…
Геннадий Мирошин: Собственно, так сейчас и происходит: убирают то звено, которое обеспечивает качество услуги. Убирают фельдшеров, которые проверяют состояние таксистов. Убирают технический персонал, который проверяет состояние машин. Убирают диспетчеров, которые знают, какой таксист сколько работает и когда ему пора домой. И качество услуги становится близким к нулю.
Интервью полностью смотрите в ролике.
Читайте нас в Telegram.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Гости эфира