Директор фонда «Живой» Виктория Агаджанова: Эта работа делает мир лучше

15:16 06/01/2018

Уже почти год МТРК «Мир» сотрудничает с благотворительным фондом «Живой». За это время 23 тысячи телезрителей собрали 2,5 млн рублей для десяти пациентов. 
Всего за время работы фонда помощь получили более 450 человек с тяжелыми заболеваниями, для них собрано 68 млн рублей. Почему помогать другим важно? На этот вопрос ответила директор фонда Виктория Агаджанова.

- Как появился фонд?

Виктория Агаджанова: Фонд появился неклассическим образом. В 2010 году его основали директора детских благотворительных фондов. Они поняли, что, когда их подопечные перешагивают 18-летний рубеж, дальше – пустота, потому что помощь заканчивается. В сентябре прошлого года фонд отметил свое семилетие.

- Вы в фонде «Живой» с самого начала?

Виктория Агаджанова: Нет. С самого начала была Татьяна Константинова. Потом Ольга Пинскер, одна из учредителей. В 2013 году пришла я.

Рак – не приговор

- Как вы пришли к этому?

Виктория Агаджанова: Я испытала много разных профессий. По специальности тележурналист, снимала документальные фильмы, работала на кого-то, потом организовала свой бизнес и работала на себя. Когда в моей жизни появился благотворительный фонд, поняла, что впервые работаю не на кого-то, а для кого-то. Это работа, которая позволяет делать мир лучше. Все работы важны, все специальности почетны, но я нашла себя именно здесь, потому что всегда старалась делать что-то, чтобы другим было комфортнее. Видимо, здесь я действительно на своем месте.

- За время, что вы занимаетесь благотворительностью, больше или меньше стало людей, которые делают взносы?

Виктория Агаджанова: Конечно, их становится больше. В первое время, когда я пришла работать в фонд, тема помощи взрослым вообще была какая-то странная – зачем помогать взрослым, когда они должны помочь себе сами. Сейчас благодаря усилиям многих людей эта тема получила развитие и заняла такую же нишу в благотворительности, как помощь детям, старикам, животным.

- Сколько жизней удалось спасти?

Виктория Агаджанова: Не люблю я это выражение – «спасти жизни»…

- Хорошо, скольким удалось помочь?

Виктория Агаджанова: Мы смогли помочь уже более чем 1000 человек. В рамках всей России это, конечно, очень мало. 

- Но это огромная работа.

Виктория Агаджанова: Надо понимать, что помощь – это не только оплата операции и реабилитации. Помощь – это попытка нащупать путь, которым человек должен пройти. Это и моральная помощь, психологическая поддержка – иногда этого бывает достаточно, чтобы человек поверил в свои силы и пошел дальше.

- Вам самой это не тяжело?

Виктория Агаджанова: Почти полтора года я работала в фонде одна. Все было на мне, начиная от первичного приема документов. Я тогда не могла без слез рассматривать ни одной заявки. То есть я получала письмо, рыдала полтора часа, потом успокаивалась, брала себя в руки и начинала действовать. Сейчас я то же самое наблюдаю у своих помощниц, координаторов… Валерьянка в офисе не переводится.

- Для успеха благотворительности телевидение насколько важно?

Виктория Агаджанова: Могу сказать по итогам 2017 года, когда телеканал «Мир» подключился к нашей работе. Если в цифрах, то это плюс 2,5 млн рублей, или десятая часть годового оборота фонда. Уточню, мы сотрудничаем восемь месяцев, начиная с апреля. И самое прекрасное, что эти 2,4 млн сложились из 10, 15, 30, 50 рублей, которые отправляли зрители телеканала.

- Есть такой момент: человек говорит, я не могу дать много, а какую роль сыграют мои 10 или 50 рублей… 

Виктория Агаджанова: Сыграют! 10 рублей – это в десять раз больше, чем ничего. Когда вы отправляете 10 рублей, можете быть уверены, что еще 100 человек отправят столько же, и это уже определенная сумма. 

- Много ли благотворителей, которые жертвуют крупные суммы?

Виктория Агаджанова: У нас не очень много таких людей. Прямо скажем, по пальцам одной руки пересчитать. Один из них – попечитель фонда, наш волшебник, как мы его называем. Он появился в фонде два года назад, начал с пожертвования в 50 тысяч рублей – для нас тогда это была огромная сумма. В 2016 году его помощь составила более 2,5 млн рублей. В 2017 году это примерно такая же сумма.

- Но основной поток – это те самые 50, 100, 200, 500 рублей…

Виктория Агаджанова: Да, и есть еще одна очень важная вещь. Это регулярные пожертвования. Вы можете один раз поставить на сайте галочку «помогать регулярно», и каждый месяц в вашей карты будет списываться указанная сумма. Вы можете не читать эти страшные истории и не пропускать это все через себя, но раз в месяц от вас обязательно придет взнос. Это поможет нам понять, можем ли мы взять еще кого-то из нуждающихся.

- В вашем окружении много людей, которые начали заниматься благотворительностью благодаря вашему влиянию?

Виктория Агаджанова: Я как вирус – хожу и всех заражаю. Друзья смеются, говорят, мы тебя на приличные корпоративные тусовки больше брать не будем, потому что ты придвигаешься к человеку в костюме и начинаешь его теребить – подсаживашь на благотворительность... Вся моя семья – это самые верные волонтеры фонда, начиная от девятилетней дочери и заканчивая моим папой. Когда нужно куда-то поехать, что-то погрузить – это папа, написать открытки, подготовить поделки – это дочь, что-то испечь на ярмарку, это моя мама. Мои братья и сестры готовы откликнуться на любую мою просьбу.

- А те люди, которых вы «заразили» благотворительностью, у них жизнь как-то меняется после этого?

Виктория Агаджанова: Меняется, и многие мне пишут об этом. Если раньше благотворительность – это какой-то страшный пост в «Одноклассниках», то сейчас – покажите ваши документы, можно я посмотрю ваш диагноз, а вы были у этого доктора, а давайте, мы вас отправим вот в такой фонд. То есть это более осмысленный, системный подход к благотворительности.

- Какая часть собранных средств идет на заявленные цели, а какая остается организаторам?

Виктория Агаджанова: Как правило, вырученная сумма полностью идет на заявленные уставные цели. Как пример, семилетие нашего фонда, которое мы отмечали очень пышно. Были международные соревнования по конкуру, был замечательный джазовый концерт, фуршет, дегустация вин. Мы потратили в общей сложности примерно семь тысяч рублей – решили, что просто сложимся коллективом. А заработали почти миллион, и весь он пошел на помощь нашим подопечным. 

- Остается только пожелать удачи в вашей деятельности, здоровья тем, кому вы помогаете.

Виктория Агаджанова: Спасибо! 

Читайте нас в Telegram.