Последствия возможного ракетного удара США по Дамаску будут самыми тяжелыми, и США не могут этого не понимать, однако продолжают делать громкие заявления, в том числе во время заседаний Совета безопасности ООН. Об этом во время пресс-конференции рассказал глава МИД России Сергей Лавров, передает РИА «Новости».
«Госпожа Хейли (постпред США в Совбезе ООН – «МИР 24») должна понимать, что одно дело – безответственно эксплуатировать микрофон в Совете Безопасности ООН, а другое – когда военные – и российские, и американские – имеют каналы общения, и по этим каналам очень четко сказано, что можно, а что нельзя», – подчеркнул он.
Напомним, накануне Никки Хейли предупредила о готовности Вашингтона к новым действиям в Сирии, если это «будет необходимо». Она напомнила, что США ударили по сирийской авиабазе Шайрат год назад. Поводом для этого стала химическая атака в Хан-Шейхуне, за которой, по мнению американцев, стояла сирийская армия.
По словам Хейли, Вашингтон начал действовать, поскольку Совбез ООН оказался бессильным, как это происходит сейчас в Восточной Гуте.
В свою очередь Лавров напомнил, что в апреле 2017 года сирийские власти согласились допустить экспертов на место происшествия, чтобы установить виновника химатаки, Вашингтон знал об этом, но предпочел расследованию ракетный удар.
«Когда мы передали эту информацию Вашингтону, они сказали: «Спасибо, уже не надо», и тут же ударили по этому аэродрому», – рассказал министр.
Российский дипломат напомнил, что информация, которую Москва доводит до США напрямую и через СМИ, полностью игнорируется. И поэтому, если по Дамаску будет нанесен удар, то последствия будут «самыми тяжелыми».
Напомним, что США обвиняют Дамаск в убийстве мирных жителей в Восточной Гуте, в то время как Россия указывает на постоянные обстрелы города со стороны боевиков, расположившихся в регионе и использующих жителей в качестве живого щита.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Вооруженный конфликт в Сирии