Часто ли пропажа детей заканчивается хэппи-эндом?

15:34 23/03/2018

Заблудившийся в Краснодарском крае подросток вернулся домой. Спустя сутки 15-летний мальчик смог самостоятельно найти дорогу и выйти из леса. Подросток вышел из дома в поселке Псебай на сбор черемши. Днем школьник позвонил родителям и сообщил, что заблудился в лесу. Пропавшего ребенка искали более 140 человек: спасатели, полиция и Росгвардия. В поисках задействовали беспилотники, которые с воздуха снимали лесной массив. 

Ученые против телевизора

По данным МВД, ежегодно в России пропадает от 15 до 20 тысяч детей. 1,5 тысячи детей остаются ненайденными. Всего в розыске по России сейчас находятся около 55 тысяч детей. Каждый день в России навсегда пропадают 4 ребенка. Примерно 4% пропавших детей погибают в результате насилия. Каждого второго пропавшего ребенка похищают. Каждый год в полицию Москвы поступает около 1,4 тысячи заявлений о пропаже детей. 40-45% пропавших детей потерялись в лесу, парке, в метро.

Чаще всего поиски ребенка занимают от 10 до 72 часов. Самые распространенные случаи пропажи – самовольные уходы. Средний возраст «беглецов» – от 7 до 16 лет. В основном, из дома убегают подростки: мальчики 14-16 лет и девочки 12-14 лет. Часто ли пропажа детей заканчивается хэппи-эндом, телеканалу «МИР 24» рассказал координатор волонтеров по поиску пропавших детей Николай Ковалев.

- Заблудившийся в Краснодарском крае подросток спустя сутки самостоятельно нашел дорогу домой. Исходя из вашей практики, такое часто бывает?

Чаще всего так и происходит, что если подросток заблудился в лесу, то он сам находит дорогу домой. Если дети не впадают в панику и с ними не происходит никаких историй, они сами спокойно выбираются и возвращаются домой, счастливые, и рассказывают о своих приключениях.

- Подростка более суток искали десятки людей. Как часто вам приходиться оказывать помощь в подобных поисках? 

Здесь важна сезонность. В лес идут, когда уже потеплеет, когда есть, что собирать, когда можно отдохнуть, пожарить шашлык. В этот период к нам обращаются часто. Зачастую обращаются сначала к нам, а потом в силовые структуры. И часто мы берем на себя координацию поисков, так как в МЧС нет профильных сотрудников именно по поиску пропавших людей.

Продолжение интервью смотрите в видеоверсии.