Бункер Трибуца в Петербурге начал принимать экскурсии

12:47 09/05/2018

В Петербурге между жилыми домами и церковью есть не приметный земляной вал. На нем растут деревья и кустарники. Прохожие даже не догадываются, что на метровой глубине расположен бывший командный пункт Балтийского флота. Некогда секретный бункер недавно обнаружили активисты. Они восстанавливают объект и уже водят туда экскурсии, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Глебова.

Под аккомпанемент генератора с фонариком в руке начинается экскурсия в бункер. 10 крутых ступенек вниз и первая остановка.

«Мы находимся в пространстве, которое называется «сквозник». Он нужен для защиты от ударной волны и от осколков. Если за этой стеной разрывается снаряд, то осколки врезаются в стену, а ударная волна проходит насквозь и внутрь не попадает», – поясняет активист Максим Мосенжник.

Корабельные двери, а за ними – почти 100 квадратных метров полумрака. Проводник Максим Мосенжник в темноте отлично ориентируется:  знает каждый угол и поворот.  

О бункере он случайно узнал из газетной статьи, когда информацию рассекретили. Отыскал его, навел порядок. Оказалось, помещения построили всего за полтора месяца. В июне 1942-го в бункере разместился командный пункт Балтийского флота, который возглавлял Владимир Трибуц.

«Здесь стоял его рабочий стол, шкафы для карт, схем, планов, находилась рабочая документация по управлению Балтийским флотом. Сейчас мы здесь храним наши инструменты и одежду», – говорит Максим.

В бункере штабные спали и ели. Дежурили иногда по несколько дней подряд, не выходя на улицу. Внутри радиорубка – можно было напрямую связаться  со Сталиным.

На случай бомбежки или нападения врага в бункере предусмотрен аварийный выход. Он спрятан за металлической дверью. Внутри еще одна железная заслонка, которая закрывалась изнутри, чтобы никто не мог проникнуть извне. Далее тоннель, по которому и сейчас можно выбраться на улицу.

Из военной обстановки штаба до наших дней ничего не сохранилось. После войны там было бомбоубежище, склад, а потом помещение забросили. Теперь многие хотят попасть туда.

«Абсолютно все интересно, рада, что побывала внутри. Спасибо всем, кто занимается расчисткой этого сооружения. Для нас, ленинградцев, оно очень дорого», – говорит жительница блокадного Ленинграда Алла Гудцева.

Максим Мосенжник мечтает сделать из бункера музей с экспозицией и экскурсиями. Проект амбициозный и дорогой. Активист вкладывает в мечту часть своей зарплаты. Энтузиазма у Максима хватит на целую армию добровольцев. Добавим, что недавно бункер признали памятником регионального значения.

<