Одним из первых городов, который в 1941-м хотел захватить Гитлер, был Ленинград. Корреспондент «МИР 24» Лена Петревска познакомилась с ветераном, который помнит, как в город на Неве пришло известие о начале войны.
Когда началась война, Зиновию Меркину было, как этим ребятам, 17. Он тоже увлекался футболом. Утром 22 июня должен был состояться решающий матч.
«Было воскресенье. Мы, как договорились, должны были играть на первенство района с Лиговкой. Прибежали лиговские ребята и говорят: «Война, война началась с Германией». Вот так мы узнали, что война идет», – рассказал ветеран Великой Отечественной войны Зиновий Меркин.
Вместо игры в футбол побежали в военкомат. Там очередь на всю улицу. За первые часы войны уйти на фронт изъявили желание тысячи добровольцев.
Брали только тех, кому исполнилось 18. Документов при записи не спрашивали, поэтому многие мальчишки прибавляли себе год-другой.
«Передо мной стоял Андрей Брилев. Он сказал 24-го года. А я понял, что 24-й не записывают. Я говорю – я 23-го года. Я рослый парень был», – сказал ветеран.
Родителям Зиновий ничего не сказал.
Говоря об обстановке в первый день войны, ветеран отметил, что была эйфория.
«Эйфория была, что мы, мол, шапками закидаем Германию. Что придем в Берлин. И пришли», – подчеркнул Меркин.
Курс молодого бойца всего две недели. На фронт уходили с Марсова поля. Об этом сегодня напоминает только табличка на одном из зданий поблизости. Отправки бойцы ждали прямо на траве. Сидели, как сейчас отдыхающие.
«Кто шутил, а которые постарше были, они понимали, что это непросто – что это война. Кое-кто в гражданскую воевал, кое-кто воевал в империалистическую войну. А мы-то сопляки», вспоминает ветеран.
Зиновий Меркин был на Невском пятачке, сражался на Курской дуге, участвовал в освобождении Киева. Дошел до Берлина.
Читайте также: