Жгучий сорняк. В больницах Петербурга увеличился поток пациентов, получивших ожоги тела от борщевика. Борьба с ним длится несколько десятилетий, но избавиться от ядовитого сорняка пока не получается. Тем временем, стали появляться идеи использования растения с пользой для здоровья и государственного бюджета. Корреспондент телеканала «МИР 24» Родион Ковалев рассказал о некоторых из них.
Алексей Лисицин – одна из жертв борщевика. Петербуржец отдыхал на природе и случайно наткнулся на опасный сорняк. К начавшемуся зуду отнесся без внимания. А вот появившиеся позже волдыри проигнорировать уже не смог.
«Набрал скорую помощь. Потому что нога перестала залезать в сланцы, разбухла так, что невозможно было ни ступить, ничего», – рассказал мужчина.
В Ленинградской области ядовитым растением заражено больше 300 тысяч гектаров. Борщевик косят под корень, срезают зонтики с семенами, опрыскивают химикатами.
А вот математик Павел Козбан считает: избавляться от борщевика не нужно, на нем можно зарабатывать. Ученый предлагает сорняк обжигать и превращать в топливо.
«Если в определенном процентом отношении древесную щепу смешать с биомассой борщевика, то можно делать биоуголь, который по своим характеристикам отвечает ГОСТам. Себестоимость его будет на три порядка ниже, чем уголь, который продается в розничной сети», – отметил Козбан.
Но пока ученому не удалось запустить даже опытное производство. Стоимость предприятия в 400 миллионов рублей пугает потенциальных инвесторов.
Еще более необычный способ использования борщевика предлагает академик Виктор Драгавцев. Жарить и есть! В листьях – 16 процентов белка. Это в два раза больше, чем в кукурузе.
«Самый вкусный рецепт – это нарвать в перчатках молодые листья весной. Пожарить лук с яйцом и растительным маслом, бросить туда борщевик и потушить в духовке. Вы получите пищу, которая по вкусу напоминает жаренные белые грибы», – указал академик Российской академии сельскохозяйственных наук.
Звучит вкусно, но врачи категорически против такой кулинарии. Последствия контакта с ядовитым растением очень серьезны. Ожог второй степени может стать лишь началом.
«Но если это еще нагноится, то это инфекция. Вплоть до сепсиса дело может дойти, а сепсис – это все инфекционные осложнения. А дальше, извините, финиш. Самый неблагоприятный», – предупредил заведующий ожоговым отделением НИИ им. Джанелидзе Константин Крылов.
Алексею повезло – вовремя обратился за помощью. Из больницы его выпишут через неделю. А вот шрамы от встречи с борщевиком останутся.
Читайте также: