Во вторник в Подмосковье открылась Международная специализированная выставка «Импортозамещение». Курс на замещение импортных товаров отечественными был объявлен руководством страны четыре года назад. Как обстоят дела в этой сфере сегодня? На этот вопрос в эфире телеканала «МИР 24» ответил маркетолог Андрей Арно.
- Когда говорят об импортозамещении, первое, что приходит в голову, это сельское хозяйство, продукты, которые мы едим.
Андрей Арно: Конечно, сельское хозяйство – это то, что лежит в основе программы импортозамещения. Здесь у нас все довольно хорошо. Потому что по продуктам питания мы уже практически достигли такого уровня, когда мы независимы от импорта. У нас есть мясо, молоко, хлеб, у нас есть практически все продукты питания за исключением некоторых сезонных.
- Совсем уж экзотических.
Андрей Арно: Ну, у нас нет такого урожая мандаринов, их нужно закупать. Но то, что растет у нас, этим мы можем все заместить.
- Это базис. А дальше что?
Андрей Арно: Когда мы заканчиваем импортозамещение на уровне продукта, мы смотрим на оборудование, которое этот продукт производит. Вот сейчас нужно переходить к импортозамещению по тракторам, перерабатывающим заводам, консервному производству и прочему. Начав с сельского хозяйства, мы запускаем цепную реакцию по замещению технологий, которые были привезены к нам из-за границы.
- Импортозамещение – это что-то глобальное, чтобы заместить вообще все?
Андрей Арно: Все не получится. Это фантастика. Существует такое понятие как международное разделение труда. Есть страны, которые специализируются на одних продуктах, есть, которые на других. Но быть зависимым сейчас в технологическом плане от других стран – это довольно опасно для любой экономики. Поэтому максимум того, что можно производить в стране, нужно производить. И если у нас есть возможность применять наши технологии для производства наших товаров, это нужно делать. Импортозамещение как раз об этом.
Интервью полностью смотрите в видеоролике.