Утраченную породу лошадей возрождают в Кабардино-Балкарии. Когда-то эти скакуны служили в царской кавалерии, в годы Великой Отечественной войны совершили переход от Сталинграда до Альп. После разорения конезаводов представители породы оставались только в частных руках, сообщает корреспондент «МИР 24» Марина Сасикова.
Национальная порода лошадей – кабардинская. Нрава спокойного и доброго. Животных круглый год содержат высоко в горах, под открытым небом.
На скалистых тропах под ледяными ветрами кавказских гор важна не скорость, а выносливость. Кабардинских коней выводили не для скачек, а для долгих переходов по ущельям.
«Всадника чувствует. Вот сейчас, наверное, вы сами убедились. Он очень спокойно, тихо воспринял. Поэтому мы их любим. Они очень управляемые, хорошие», – говорит конезаводчик Ахмед Куашев.
Ахмеду Куашеву пара коней досталась от отца. Потом купил еще двух. Так и стал заводчиком. Сейчас в табуне 250 племенных голов. В семье каждого чистокровного жеребца 15-20 кобылиц. Он для них глава и добытчик: находит лучшие пастбища, воду, защищает от опасности.
«Где хотят, там и пасутся. Единственное, зимой жеребцов-производителей мы держим в конюшнях, подкармливаем их, готовим к следующему сезону», – говорит заводчик.
Кабардинскую породу заводчики представляют на самой масштабной выставке страны – в Санкт-Петербурге. Рассказывают не только о лошадях, но и о культуре народа, для которого конь не просто животное.
«Наш народ относится к лошадям как к бриллианту культуры. Это боевой конь. Адыги учили их не бояться ни выстрела, ничего. Они ставили ружье, стреляли, и они не пугались, не убегали, не скидывали. Равные участники боев, очень серьезные кони были», – говорит руководитель общества всадников Республики Адыгея Альберт Тхапшоков.
По выносливости кабардинец – один из лучших в мире. В день может пройти более сотни километров. Сейчас лошадь охотно приобретают в странах Европы. Она отлично показывает себя как в конном спорте, так и в туризме.
Читайте также: