Анонимный коллекционер, купившая картину Бэнкси «Девочка с шаром», не стала отказываться от сделки, несмотря на то, что сразу после продажи работа была уничтожена встроенным в раму шредером, сообщает аукционный дом Sotheby’s.
«Сначала я была шокирована, но постепенно начала понимать, что получу свой собственный кусочек истории искусства», – сказала женщина.
Ранее примеры «самоуничтожающегося искусства» были представлены только работами Густава Метцгера и Жана Тингуели.
Напомним, что шредер включился сразу после объявления о совершении сделки. При этом картина была уничтожена лишь наполовину, а сами полоски, на которые разрезана работа, не мешают различить рисунок. Сервис аутентификации работ Бэнкси Pest Control дал объекту новое название «Любовь в мусорке», а сам художник опубликовал в инстаграме видеоролик, на котором показал, как встраивал устройство в раму.
Ряд экспертов усомнились в том, что аукционный дом не знал о готовящемся перформансе, а сам процесс расценили как попытку увеличить стоимость работы. Они утверждают, что Бэнкси не имеет доступа к картине уже более десяти лет, за это время любые батареи должны были разрядиться. Кроме того, все произведения искусства тщательно проверяют перед продажей, и не заметить такое устройство попросту невозможно. В связи с этим многие поклонники художника обвинили его в нарушении собственных принципов и коммерциализации искусства. В Sotheby’s категорически опровергли теорию сговора с Бэнкси, однако не объяснили, как могли пропустить шредер.
Основной вывод скептиков оказался верен – «Любовь в мусорке» сейчас оценивается как минимум на 50% дороже, чем в предыдущем виде. Стоимость продажи, за которую картину выкупили, составляет $1,4 млн.
Подробнее в сюжете: Аукционы и торги