Питерские врачи вылечили женщину, упавшую с восьмого этажа

14:42 08/11/2018

Петербургские врачи сотворили чудо – cпасли женщину, пострадавшую в результате падения с восьмого этажа. В подобных случаях выживают немногие, встают на ноги единицы.  Все детали этой истории знает корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Глебова. 

Это платье для Ани Кузьминой – символ полноценной жизни. О таком простом походе в магазин она мечтала почти девять месяцев  – с тех пор как пришла в себя в палате шоковой реанимации.

14 января этого года Анна выпрыгнула с восьмого этажа, держа на руках трехлетнего сына Витю. В квартире был пожар, двери заклинило, окно показалось матери единственным путем к спасению. 

«Как падала, я не помню. И так получилось, что сын на меня как бы упал. Сказали, что очень повезло. Так, если бы я на него упала, то обошлось бы все иначе», – рассказала Анна.

Ее экстренно доставили в Институт скорой помощи имени Джанелидзе. Там у Анны диагностировали повреждения, практически несовместимые с жизнью. У нее была черепно-мозговая травма, в нескольких местах сломаны ноги, двусторонний ушиб сердца, разрывы внутренних органов.

«У пациентки был перелом позвонка в шейном отделе позвоночника. Этот перелом привел к тому, что позвонок сломанный сдавливал спинной мозг, который располагался в позвоночном канале», – рассказал заслуженный врач Российской Федерации, нейрохирург Вадим Мануковский.

Анна перенесла более десятка сложнейших операций. Ее переводили из одной реанимации в другую – так тяжело давались организму хирургические вмешательства. Реабилитация тоже стала испытанием. Из-за множественных переломов она не могла двигаться, мышцы атрофировались. Через боль пациентке пришлось заново учиться есть, держать ложку в руке и сидеть.

Несколько месяцев врачи НИИ скорой помощи имени Джанелидзе выхаживали Аню Кузьмину. Пациентка была вымотана длительным лечением и в какой-то момент испугалась, что все попытки безнадежны. Чтобы подбодрить ее и ускорить выздоровление, доктора нарушили больничные правила – пустили к матери ребенка. Встреча с сыном стала тем стимулом, благодаря которому после тяжелейших операций Анна встала на ноги.