Что связывает Россию и Сербию? В эфире телеканала «МИР 24» визит президента РФ Владимира Путина в Белград комментирует Николай Миронов, руководитель Центра экономических и политических реформ.
- Это первая зарубежная поездка российского лидера в этом году. Почему, на ваш взгляд, была выбрана именно эта страна?
Николай Миронов: По сути, был открыт сезон этим визитом. При этом наш президент едет в единственную страну Европы, которая полностью согласна с нашими международными установками и является, по сути, нашей поддержкой, причем не только на Балканах – это важный плацдарм вообще в Европе. Таким образом наш президент показывает, что у нас есть поддержка там. Ведь будут рассматриваться и вопросы «Турецкого потока», и другие, в том числе болезненные вопросы. С другой стороны, для сербского президента это тоже важно. Он таким образом тоже открывает свой внешнеполитический сезон, не самый простой для себя.
- Приезд Путина воспринимается в Белграде как историческое событие – портреты, флаги…
Николай Миронов: Вообще традиционно очень хорошие отношения, причем это идет издревле. У наших отношений очень долгая история, мы всегда были вместе, всегда поддерживали друг друга, никогда никаких эксцессов не было. Это еще с древности. И, безусловно, к нам отношение исключительно позитивное, и к Владимиру Путину тоже. Поэтому я думаю, что продуктивная будет встреча.
- Есть такой момент. Из аэропорта Никола Тесла оба лидера уехали в одном автомобиле – российском.
Николай Миронов: Это значит, что они могли еще и неформально поговорить – без камер, без протокола, и не нужно было уединяться, как это бывает при ведении переговоров, когда прессу изгоняют, и это всегда начинают как-то трактовать. Это, безусловно, знак доверия друг другу: президент страны, которая принимает российского лидера, едет на машине российского лидера. Это и уважение, и признание авторитета. Здесь много внешнеполитических сигналов. Поэтому не случайно внимание к этому кортежу. Это прочтет Европа, Турция, все другие участники.
- Одна из тем переговоров – продление газопровода «Турецкий поток» в Сербию и дальше.
Николай Миронов: Это как минимум и расширение поставок российского газа в Сербию, которая является одним из крупных покупателей.
Интервью полностью смотрите в видеоролике.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Гости эфира