Мировые авиакомпании отказываются от самолетов Boeing 737 MAX 8. Что не так с новейшим лайнером? На этот вопрос в эфире телеканала «МИР 24» ответил летчик-инструктор Андрей Красноперов.
- Сообщается, что Boeing собирается выпустить дополнение к программному обеспечению самолета. Это происходит после того, как в Эфиопии 10 марта погибли 157 человек. А что можно изменить в программах?
Андрей Красноперов: Начну с того, что хоть что-то сдвинулось с мертвой точки. Надо было, чтобы упало два самолета, а не один, чтобы разобраться. В России обычно, и в Советском Союзе, достаточно было одной катастрофы, чтобы разобраться. Все типы сразу сажались на землю, искалась причина, что случилось. И только после того, как разобрались, устранили на всех самолетах, провели замены, летчикам дали инструктаж, они дальше летают. Тут самолет упал, сказали, датчик скорости барахлит. Но от датчика скорости самолет не упадет. Дело в другом – куда идет команда от датчика скорости. В данной ситуации она идет в тот компьютер, который сейчас по-новому программируют. Но почему самолет перешел на пикирование? Только потому, что скорость стала вроде как маленькой. Если скорость маленькая, естественно, дается команда перейти на пикирование для набора скорости.
- Когда была презентация Boeing 737 MAX 8, они говорили, что посадили третьего пилота – виртуального персонажа, который сидит вместе с двумя пилотами в кабине и управляет самолетом.
Андрей Красноперов: Этот третий виртуальный пилот в виде компьютера и дает команду самолету на пикирование – что в том случае, что в этом. И летчик, который сидит за штурвалом, в состоянии все это компенсировать. Что такое команда? Команда идет на компьютер, он дает команду на стабилизатор. Это такая отклоняющая поверхность, которая нужна при выпуске закрылков, когда самолет садится. В данной ситуации стабилизатор просто переставляется на пикирование. Управляющая поверхность в несколько раз меньше стабилизатора, и какая тяга идет от стабилизатора – подъемная сила обратная, – чтобы загнать самолет в пикирование. Летчик чтобы ни делал, он ничего не может сделать. Что получилось в Эфиопии? Он ушел в землю с углом градусов 70-80. Практически вертикально. Летчик нормальный может так сделать? В обоих случаях надо было искать суть – почему это случилось.
Интервью полностью смотрите в видеоролике.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Гости эфира