«Рокетмен» неузнаваемый: каких сцен лишился фильм про Элтона Джона

10:02 16/06/2019
«Рокетмен» неузнаваемый: каких сцен лишился фильм про Элтона Джона
ФОТО : ТАСС / Zuma

Чувство, что что-то нам не показали, гарантировано всем зрителям «Рокетмена». Нешуточный скандал разгорелся вокруг биографической ленты о певце Элтоне Джоне. Все потому, что российский прокатчик вырезал сцены однополой любви и употребления наркотиков. Такое решение не понравилось ни самому музыканту, ни создателям фильма. Да и зрители тоже остались недовольны. Какие еще ленты лишились важных эпизодов, и кто стоит за рейтингом «18 плюс»?  Расскажет корреспондент «МИР 24» Валентина Бекшаева.

А был бы, как все, из байопика не пришлось бы ничего вырезать. Кинобиография знаменитого Элтона Джона подверглась монтажу перед самым выходом в российский прокат. И если зритель зарубежный проследит весь путь становления звезды, то у нас в кинотеатрах показывают сокращенную версию «Рокетмена».

«Они вырезали несколько сцен, изображающих гомосексуальный секс. Это сцена между героем и любовником очень откровенная и очень важная для драматургии. Это несколько необязательных сцен, которые характеризуют нравы людей, с которыми он общался. И самое главное вырезана совершенно неэротическая сцена. В конце фильма был кадр, на котором Элтон Джон изображен вместе со своим супругом и их детьми. И этот кадр свидетельствует о том, что он все-таки смог найти настоящую любовь», – рассказал кинокритик Егор Москвитин.

Но кто же взял в руки эти ножницы и укоротил байопик? Минкульт отвечает, что решение якобы принял сам прокатчик. Чтобы фильм показали в кинотеатре, необходимо получить прокатное удостоверение, а для этого важно соблюдать российские законы. Они неумолимо гласят: сцены интимной близости и употребления наркотиков допустимы только с рейтингом фильма «18+». Вроде и это учли, но фрагменты жизни Элтона все равно исчезли.

«У нас с вами по законодательству пропаганда однополой любви запрещена. Не однополая любовь, а ее пропаганда. Даже не смотря на то, что там «18+», это нормально, а у нас это даже в «18+» не лезет. Другой пример: есть страны Евросоюза, где разрешено курить наркотики, а у нас нельзя. Соответственно, там это можно демонстрировать, а у нас ни в каком виде нельзя», – объяснил юрист Глеб Подъяблонский.

«Рокетмен» – не единственная лента, которую российский зритель увидел в обрезанном виде. В «Хеллбое», снятом по комиксам, например, заменили Сталина на Гитлера, а в комедии «Телохранитель киллера» поменяли страну происхождения главного злодея: была Беларусь – стала Босния. Да что уж фильмы - в мультике «Тайная жизнь домашних животных 2» фигурирует жестокий директор цирка с русским именем Сергей, а в российской озвучке он превратился во француза Сержа.

«Это все цветочки» – скажут цензоры советской эпохи. До сих пор ходят легенды о вырезанных сценах из оскароносного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Значительно изменили любовную сцену с Алентовой и Табаковым, посчитав первый вариант слишком откровенным. Не увидели зрители и то, как Катерина Тихомирова принимает душ. Вырезали из ленты и эпизод, как Николай и Гоша поют застольную песню: в итоговом варианте герои просто разделывают леща и разговаривают.

А вообще, Меньшову не раз доставалось от цензоров. В советском кино боролись еще и с пьянством, поэтому герои фильма «Любовь и голуби» резко протрезвели. Особенно это почувствовал актер Сергей Юрский. Большая часть эпизодов с дядей Митей ушли в корзину.

В знаменитом эпизоде в «Бриллиантовой руке», когда к Семен Семенычу пристает дамочка, была фраза: «Руссо туристо облико морале! Фирштейн?» Она стала бы крылатой, если бы не смекалка Леонида Гайдая. Целых 40 цензурных правок внести режиссеру все же пришлось. Чтобы спасти оставшееся, он решил отвлечь внимание приемщиков фильма. Гайдай завершил картину ядерным взрывом. И Госкино оставило культовую фразу, согласившись не вырезать сцену с халатиком и будущим секс-символом страны Светланой Светличной.

Сегодня реальность такова, что выпустить фильм в обход законов и Минкульта не получится. Но такие скандалы, как с «Рокетменом», могут обернуться для картины и позитивной стороной. Например, привлекут больше зрителей в кинотеатры.