Главное – вникнуть в проблемы людей и помочь им. Президент России Владимир Путин накануне в Иркутской области раскритиковал местных чиновников за безучастное отношение к бедам пострадавших от паводка. О ситуации в регионе – корреспондент телеканала «МИР 24» Маргарита Гырылова.
Слезы высохли, ими делу не поможешь. Татьяна свое потеряла. 20 лет они с мужем поднимали хозяйство.
«Мы все работали и работали, как проклятые. И детей заставлял, и сами», – поделилась Татьяна.
Сто двадцать тонн зерна смыло водой, свинарник и коровник тоже. Людей спасла гора, куда они забрались, и жили в палатках неделю.
В деревнях ждут комиссию. Президент поручил подсчитать ущерб. Фермерам и тем, кто имел личное подсобное хозяйство, помогут деньгами. 250 миллионов рублей уже заложено. Компенсация за корову – 50 тысяч рублей, по пять тысяч за погибших свиней, овец и коз.
«На любом уровне власти нужно напрочь исключить всякое чванство и хамство. К сожалению, люди и с этим сталкиваются. Удивительно, но факт. Я прошу руководителей всех уровней иметь это в виду и сделать все, чтобы ничего подобного люди не видели, а наоборот, чтобы к ним относились уважительно и с пониманием», – заявил Путин.
Военные и сотрудники МЧС останутся в регионе до отдельного распоряжения президента. Они разбирают разрушенное. 220 тысяч кубов уже вывезли. Это примерно семь тысяч грузовиков.
«Вот, шорты на мне, футболка и тапочки. В чем выплыл и все. Котенка спас. На крышу затаскивал вещи, а толку? Дом вместе с вещами уплыл», – рассказал пострадавший.
Евгений ищет уцелевшие кирпичи на месте своего бывшего дома. Ему теперь все строить заново. За ценами в регионе будут следить, особенно в строительных магазинах. На материалы сейчас спрос. Потому местные власти на чеку. По крайней мере, так доложили президенту. О том, что слова чиновников и дела несколько расходятся, Путин понял после беседы с пострадавшими.
«Люди со всей страны сопереживают, поддержку и помощь оказывают. Слышали, как распределяется? Она просто разбрасывается в воду. Это вот так организована работа на местах? Эта такая благодарность тем, кто позаботился о пострадавших?», – заявил президент.
Три миллиарда рублей выделил федеральный бюджет на выплаты пострадавшим. За частичную утрату имущества – 50 тысяч, за полную потерю – 100 тысяч. Анатолий ждет экспертизы по своему дому, чтобы решать потом, куда податься.
«Вода из подполья не ушла еще. Наверное, земля впитывает. Вон, видите. Вода стоит. Нынче жить нельзя тут. В город придется ехать, снимать», – поделился Анатолий Морозовский.
У Юрия такая же беда. Вместо него и семьи в доме поселилась плесень. У мужчины трое детей. Младшей дочери всего восемь месяцев. Мальчишки живут пока в «детской на колесах».
«Это ГАЗ-66, машина такая. Но мы здесь спим. Мама с папой спят в летней кухне с маленькой сестрой, а мы с братом здесь», – рассказали дети.
Зима близко, а в Сибири она лютая. Владимир Путин потребовал ускориться с помощью. В сентябре он еще вернется с проверкой. Работа для галочки засчитана не будет.
Подробнее в сюжете: Сели в Кыргызстане