«Мученики Сулеймани», запуск «Турецкого потока» и Megxit: программа «Вместе» за 12 января

20:09 12/01/2020

Главные темы итоговой программы «Вместе» с Екатериной Абрамовой на телеканале «МИР» 12 января.

  • Из-за противостояния США и Ирана начало нового десятилетия XXI века чуть не обернулось Третьей мировой войной. В ответ на убийство американской армией генерала Касема Сулеймани Тегеран объявил акцию возмездия. Корпус стражей иранской революции нанес по двум американским базам в Ираке ракетные удары. Операцию назвали «Мученик Сулеймани»
  • Противостояние Ирана и США уже привело к большим человеческим жертвам – 176 человек с украинского Boeing погибли при взлете из Тегерана. Трагедия случилась в среду утром. А уже в субботу иранцы признались, что сбили гражданский борт по ошибке.
  • Президенты России и Турции торжественно открыли газопровод «Турецкий поток». У этого проекта непростая история. «Поток» должен был быть «Южным» или даже «Болгарским». Но вмешалась большая политика, и он поменял направление и название.
  • Новый год не принес в Грузию перемен – оппозиция снова на улицах. Причина – президентский указ о помиловании. Вопреки ожиданиям, в списке не оказалось фамилии Мамаладзе: человека, которого обвиняли в подготовке убийства патриарха.
  • Президент Беларуси Александр Лукашенко не раз называл себя атеистом. Правда, «православным». Поэтому каждый год на Рождество он, не изменяя традиции, приезжает в один из храмов, чтобы поздравить верующих. На этот раз Лукашенко отправился в женский монастырь под Минском, и ему там понравилось.
  • Умер Андрей Павленко – хирург-онколог, который последние полтора года боролся с раком и как врач, и как пациент. Телеканал «МИР» одним из первых начал следить за его жизнью. В итоге получился документальный фильм – о настоящем герое нашего времени.
  • Неспокойным выдалось начало года для Британской короны. Принц Гарри и его супруга Меган Маркл заявили, что больше не хотят исполнять королевские обязанности. Журналисты газеты The Sun даже придумали новый термин – Megxit по аналогии с Brexit.