Последний маршал: Дмитрия Язова похоронили в национальном пантеоне

17:12 27/02/2020

На Федеральном военном кладбище в подмосковных Мытищах прошла церемония прощания с Дмитрием Язовым, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Забрудский.

Настоящий офицер, Дмитрий Тимофеевич Язов был непосредственным участником всех главных событий в стране. Великая Отечественная, Карибский кризис, вывод войск из Афганистана.

На пушечном лафете, в сопровождении почетного караула – как и полагается маршалу, в последний путь Дмитрия Язова, последнего министра обороны Советского Союза, человека, до конца сохранившего верность долгу и присяге, провожали со всеми воинскими почестями.

Церемония проходила на военно-мемориальном кладбище в Мытищах. Так называемый национальный пантеон был создан несколько лет назад по указу президента РФ для героев Советского Союза и России и высшего командования армии.

«Человек, который, находясь на разных постах, проехав всю страну с запада на восток и с севера на юг, отстаивал интересы нашей страны, защищал интересы страны за рубежом. В очень тяжелое время не изменил себе», – отметил министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу.

Язов воевал на фронтах Великой Отечественной. Ушел добровольцем, прибавив себе год – семнадцатилетним мальчишкой. Дважды был ранен, но из госпиталя возвращался на передовую.

«Победа в Великой Отечественной войне над немецкими фашистами – самый счастливый день», – говорил Дмитрий Тимофеевич.

За подвиги на фронте получил орден Красной Звезды. И навсегда связал себя с армией, за всю службу сменил 30 гарнизонов. При нем же выводили войска из Афганистана.

«Он всегда говорил: генерал предназначен для того, чтобы думать, как выиграть бой. Для этого ему дана голова. Не для прически и не для фуражки, а для того, чтобы она думала, как победить в бою. И он добивался этого», – вспоминает генерал армии Виктор Ермаков.

Язов был и последним министром обороны СССР. В 1991-м он вошел в ГКЧП, но был противником силового решения конфликта. Приказал вывести войска из Москвы. После путча полтора года отсидел в «Матросской тишине».