Вся жизнь – война. Ветеран Великой Отечественной не может получить квартиру в Москве и вынужден ютиться у родственников. Причем по указу президента он уже давно должен был получить отдельную жилплощадь. Но мешают юридические проволочки. В ситуации разбиралась корреспондент телеканал «МИР 24» Анастасия Лиходедова.
Целый ящик благодарностей и грамот от депутатов и даже президента. Вагаршак Хачатрян – ветеран Великой Отечественной. Воевал в пехоте, был командиром взвода, освобождал Украину.
«Война началась, я еще в школе учился – 7 классов. Учился до 1944 года. Ребята говорили: так же нельзя, война идет, а мы здесь. Я бросил учебу и пошел воевать», – рассказал фронтовик.
После войны всю жизнь работал: сначала 40 лет на электрозаводе, потом – вахтером на автостоянке. С работы ушел только в прошлом году. Сейчас Вагаршаку Егишевичу – 94. Он плохо слышит, а в сердце у него стоит кардиостимулятор.
«Давление 150 на 90. Сейчас надо лекарство принимать от давления», – посетовал ветеран.
Сейчас ветеран вынужден жить у дочери в однокомнатной квартире. Там, помимо них двоих, еще внуки и правнуки. Своего жилья у него нет. Там у него и спальня, и столовая. Место ветерана – на кухне. В его распоряжении только тумбочка и диван. Все как в купе поезда.
«Заходят, выходят без конца. Прихожу отдохнуть, ребенок бегает, плачет или заходит, надо что-нибудь готовить. Невозможно спокойно поспать», – пожаловался участник войны.
Вагаршак Хачатрян давно мог бы жить в новой квартире в отдельной просторной комнате. Семья хочет расширить жилплощадь, и это возможно по федеральной программе: по указу президента от 2008 года каждому ветерану Великой Отечественной полагается жилье.
«Но, к сожалению, вышли разъяснения Верховного суда, что этот указ применяется в отношении тех ветеранов, которые уже стали на учет по улучшению жилищных условий», – указала юрист Ирина Чивирева.
Для этого семья Хачатрян уже собрала все документы. Но департамент городского имущества Москвы, который должен дать квартиру большей площади, отказал.
«Семья Хачатряна В.Е. на жилищном учете в г. Москве не состоит и не подлежит постановке на жилищный учет, так как размер занимаемого жилого помещения превышает установленную законом №29 учетную норму для семьи», – говорится в ответе ведомства.
Превышает всего на полтора квадратных метра. По нормам, у Хачатрянов должно быть 40 квадратов, то есть 10 – на каждого прописанного, а у них сейчас – 41,5.
«Нарушен порядок признания нуждающимся в улучшении жилищных условий. Это общий порядок, который предусмотрен законом Москвы», – отметила адвокат Арсения Разумовская.
Адвокаты предлагают судиться. Только сам процесс может затянуться на годы. На историю обратили внимание депутаты Госдумы.
«Ветерану Великой Отечественной войны обязаны дать жилплощадь. Для меня это вопрос новый. Конечно, я буду уточнять аспекты именно этого момента», – пообещал парламентарий Иван Тетерин.
«Мне телевизор подарили. Я не могу включить звук, потому что ребенок спит», – говорит ветеран.
Вагаршак Хачатрян сейчас готовится к очередному Дню Победы – примеряет парадный пиджак. Но жилищную войну ему, фронтовику, выиграть пока не под силу.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: ЖКХ