Больные сахарным диабетом попали в группу особого риска по COVID-19

18:32 28/05/2020

В группе особого риска по коронавирусу находятся люди с эндокринными заболеваниями. Например, с сахарным диабетом. А у врачей получается двойная нагрузка: и профильные болезни надо лечить, и COVID-19. Подробности узнавала корреспондент «МИР 24» Анна Парпура.

Выйти к своим мужу и детям Олеся сможет уже скоро. А месяц назад, когда девушку доставили в Национальный центр эндокринологии, она не могла даже сидеть – отказали щитовидная железа и надпочечники.

Чтобы продолжить принимать больных во время пандемии коронавируса, центр перестроил свою работу. Ведь их пациенты – люди с заболеваниями эндокринной системы – находятся в группе риска.

«Для пациентов, в частности, с диабетом, с гиперкортицизмом, с гипотиреозом развитие этого заболевания часто смертельно. Это наиболее тяжелая категория больных», – сказал главный научный сотрудник НМИЦ эндокринологии Минздрава России Дмитрий Бельцевич.

Всю работу больницы поделили на две части. Для пациентов с коронавирусом открыли отдельный корпус. Уже на проходной экспресс-тест делают всем больным. Он выявляет инфицированных всего за час.

«У нас была разведена полностью вся система эксплуатации: вентиляция, канализация. Полностью отделен корпус на профиль функционирующий и на профильную деятельность. Штат был разделен на две части, абсолютно не пересекающиеся», – отметила член-корреспондент РАН, директор НМИЦ эндокринологии Минздрава России Наталья Мокрышева.

А держаться очень не просто. Чтобы работать с инфицированными больными, каждый медик прошел экспресс-обучение, но практики лечения пациентов с эндокринологическими заболеваниями и диагнозом COVID-19 попросту нет.

Инструкция по выживанию

«В самом начале ведь не было ни лекарственных средств, ни схем лечения, которые нужно было применять при работе с этими пациентами. Специалисты из другой области становятся инфекционистами, отрабатывают каждое свое действие, по сути, каждое свое дыхание, чтобы в безопасном режиме принять пациента. И тут же сориентироваться и оказать ему необходимую медицинскую помощь», – добавила Наталья Мокрышева.

Но и тем врачам, кто работает с пациентами без COVID-19, не просто. В стационарах самые тяжелые больные, чье лечение нельзя отложить. Юрий попал сюда с гангреной стопы – сахарный диабет дал осложнение. Мужчине провели операцию, и он идет на поправку под надзором врачей.

«Несмотря на нагрузку они свою работу делают. Я никого не зову, не прошу, они сами все делают по времени. Я только лежу и телевизор смотрю. Обед приносят в разовых.
Средства защиты врачи не снимают и в «чистом корпусе» или «зеленой зоне». Перчатки, маска, защитный экран. Врачи знают, во время пандемии предосторожность лишней не бывает», – сказал пациент НМИЦ эндокринологии Минздрава России Юрий Шевельденов.

«Мы обязательно когда в палаты приходим, мы защищаемся. Уже не себя защищаем, а защищаем наших пациентов от возможного переноса инфекции – уже от нас», – отметила заместитель директора Института клинической эндокринологии по лечебной работе, доктор медицинских наук, профессор Наталья Свириденко.

А с этой недели в центре начинают проводить операции, которые откладывали на время пандемии.