Более двух тысяч граждан Кыргызстана застряли в голой степи и не могут попасть домой
07:08 04/08/2020Более двух тысяч граждан Кыргызстана живут сейчас в палаточном лагере в Оренбургской области. В интернете они прочитали сообщения, что можно свободно пересечь границу с Казахстаном и вернуться домой, хотя в стране действуют жесткие карантинные меры. В итоге люди оказались в голой степи. Многие без средств к существованию. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш узнал подробности.
Вместо своего дома в Кыргызстане Гультумар Рахманова уже три недели живет в Оренбургской области. Удобства на улице. Душ в порядке общей очереди. А Гультумар на девятом месяце беременности. Сообщения в чате об открытой границе оказались слухами.
«День у нас проходит тяжело, жарко. Ночью холодно, укрываться совсем нечем. Кушать тяжело. Без мяса, макароны и гречка», – поделилась женщина.
Еду готовят в импровизированных печках. Вода по расписанию. Тем, кому не хватило мест в палатках, строят шалаши. Несколько месяцев назад Эркаим Юнусова осталась без работы. Когда деньги закончились, решила уехать на родину.
«Мы ходили в наше посольство, там забирают только беременных, пожилых и больных. И пришлось мне приехать сюда в Бузулук. Никаких условий нету. Лежим на полу, с едой как-то собираемся и готовим, у нас проблемы с туалетом и душем. У нас народу очень много», – сказала жительница палаточного лагеря Эркаим Юнусова.
Заместитель главы Бузулукского района Татьяна Успанова в лагерь приезжает как на работу. Местные власти привозят сюда питьевую воду, хлеб, крупы. Дежурят полиция и медики. Помогают мигрантам и соотечественники. Но возможности не безграничны, а число обитателей палаток растет.
«Если у нас двести было, сейчас за две тысячи перевалило, некоторых просто обманывают. Говорят, что они должны выехать в Бузулук. И из Бузулука будут отправлены. Они верят всем блогерам негативным», – заявила заместитель главы администрации Бузулукского района по социальным вопросам Татьяна Успанова.
Отсюда до границы с Казахстаном около 30 километров. Многие спят прямо на сумках. Боятся, что автобусы уедут без них. Нургуль Шамарханова тоже ждет вывозной рейс. В Москве женщина работала в магазине. Дома остались восемь детей и больная мама.
«Связи нет, интернет слабый, ходим туда-сюда, ищем интернет. У меня еще старая мама, ей больше 80-ти», – поделилась жительница палаточного лагеря Нургуль Шамарханова.
Многие готовы вернуться туда, откуда приехали – в Оренбургскую область. Но у людей нет денег. Последние потратили на дорогу до Бузулука. Каждое утро в центре лагеря собираются десятки человек узнать, не открыта ли дорога домой.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Коронавирус