Возрождение Тулуна: в пострадавшем от подтопления городе появляются новые дома

09:31 08/09/2020

В городе Тулун Иркутской области, который сильно пострадал от наводнения летом прошлого года, продолжают возводить новые дома, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Красоткин.

В 20-й школе города Тулуна уже вовсю звенят звонки и идут уроки. А еще недавно это учебное заведение выглядело плачевно. Школа попала в зону подтопления реки Азей и оказалась в воде по второй этаж. Здание признали аварийным, и на старом месте решили уже не строить.

«30 лет отработали в старой школе. Все сохраняли, все любили, все было. Но тут новое, современное оборудование. Если там был один компьютер на весь класс и один цифровой микроскоп, то теперь каждый ребенок с цифровым микроскопом», – рассказала учитель биологии Елена Корсак.

Помимо оборудования и мебели, в школе новый дизайн: рисунки по мотивам детских книг, а также отдельные кабинеты для каждого предмета, зоны отдыха и даже два бассейна. До этого тулунские школы таким похвастаться не могли.

«У нас малая чаша для детей, которые не умеют плавать, для начальной школы. И в штат введены инструкторы, которые научат детей плавать. И большая чаша бассейна для ребят, которые умеют плавать и которые в полной мере будут плаванием заниматься», – отметила директор школы №20 «Новая эра» Наталья Балдуева.

По-новому теперь будут лечить в тулунской городской больнице. Здесь появилось инфекционное отделение. Жаль, говорят, открывается оно после пандемии, а так любой вирус тут и остался бы.

«Оттуда дверка открывается, ставится пища сюда. Здесь дверка будет блокирована, если с той стороны открыли дверку, с той стороны больной не откроет ее. Там поставили, она обработалась. Там такая кнопочка, включается ультрафиолет», – показала новое оборудование старшая медсестра инфекционного отделения Светлана Звяткина.

До наводнения инфекционное отделение находилось в стороне от основного комплекса больницы, и это создавало проблемы, когда, например, помимо врача-инфекциониста ночью срочно нужен хирург или травматолог. Теперь все специалисты в шаговой доступности. А сама больница больше похожа на гостиницу.

«Согласовали с проектировщиками в каждой палате по медико-техническому заданию наличие небольшой ванны для мытья маломобильных или тяжелых пациентов, кому трудно принимать душ. После прохождения санитарной комнаты пациент попадает непосредственно в палату. В больнице боксы в основном одноместные – их шестнадцать, три бокса для палаты интенсивной терапии, остальные боксы двухместные», – пояснила главный врач Тулунской городской больницы Елена Гусевская.

За восстановлением Тулуна лично следит Владимир Путин, он уже трижды был в пострадавшем городе. Пообещал не снимать здесь режим ЧС, пока жильем не будут обеспечены все, кто потерял дома во время наводнения.

Людмила Зайцева с дочерью Марией и двумя сыновьями до лета прошлого года жила в избе, которой было больше 60 лет. И все деньги семьи уходили на ремонт.

«Когда мы заехали в новую квартиру, которая сдана была под ключ, не нужно было думать, чтобы что-то ремонтировать, здесь все для жизни сделано. И вот у нас на следующий год, думаю, будут свободные деньги, и мы решили всей семьей – я и мои дети – поехать на море. Впервые за 16 лет», – рассказала Людмила Зайцева.

Еще не успели разобрать завалы, а на этом месте уже появились строители. Так оно выглядело меньше года назад. В новых домах семья Зайцевых по сертификату получила две квартиры.

«Еще пустые стены, но мы решили и картины повесить, и бра. Я думаю, что у нас и так гостиная уютная. Мы уже принимаем гостей. У нас радость – мы спасли свой диван во время наводнения, так что гостей есть куда посадить. Так что приходите, пожалуйста», – пригласила Людмила Зайцева.

Для тех, кто не захотел переезжать в квартиры, возводят частные дома. Андрей и Юлия Россохач сейчас живут на стройке у своего будущего жилища. Ютятся пока на летней кухне, которую успели вывезти из зоны подтопления. Новый год надеются встретить уже в новом доме, поэтому здесь не унывают.

«Здесь все для жизни: печка, холодильник, где спать, где есть. Все есть».