На санях по зеленым холмам: туристов в Кыргызстане привлекает трасса родельбана

08:47 06/06/2021

С горы на санках даже летом. Такое развлечение теперь доступно жителям Кыргызстана, где открылся родельбан – своеобразный симбиоз бобслея и американских горок, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Бекмамат Асанбеков.

Горнолыжный курорт «Орловка» встречает гостей даже летом. По канатной дороге вместо лыжников поднимаются любители другого, не менее экстремального развлечения.

«Не отпускай рычаг. Тянешь на себя – тормозишь, отпускаешь – едешь».

Родельбан называют младшим братом бобслея. Отличий от профессионального спорта немного. Пластиковый желоб вместо ледяного и санки на колесах. Спускаются с горы высотой больше полутора километров.

«Перед каждым спуском мы осматриваем санки, инструктируем гостей. Скатиться с горы может даже ребенок. Перед крутыми поворотами есть предупреждающие знаки. Главное – вовремя тормозить, и все будет в порядке. Трасса проложена по швейцарской технологии», – рассказал инструктор Кенеш Тентиев.

Игрушечные с первого взгляда сани могут разгоняться до серьезных 50 километров в час. На всякий случай есть рычаг тормоза. К счастью, настоящий. Насколько безопасен и увлекателен родельбан по-кыргызски, узнаем на своем опыте.

Ехать не страшно до первого крутого поворота. Но привыкаешь быстро. К середине пути можно даже расслабиться и рассмотреть окрестности. Ведь сюда приезжают не только ради экстрима, но и для того, чтобы полюбоваться красивой природой и захватывающими видами.

«Спастись от жары. Мы специально приехали сюда. С детьми приехали, и сами отдохнуть. Настроение очень хорошее. Прямо как на гоночных машинах. Везде драйф. Сердце подскакивает», – поделилась ощущениями жительница Бишкека Гульнара Байсалова.

Почти 900 метров пролетаешь меньше, чем за пять минут. Но кажется, что мчался намного дольше. Во время спуска время тянется медленнее. Как подсказали инструкторы, так на организм действует адреналин. Особенно сильно это заметно на скоростных поворотах. Стоя уже на твердой земле, единственное желание – повторить это еще несколько раз.