Тренировка на взлетной полосе. Сегодня в национальном аэропорту Минск прошли масштабные учения МЧС. По легенде горели двигатель воздушного судна и топливо, передает корреспондент «МИР 24» Галина Пузына.
В аэропорту – ЧП. При посадке шасси самолета вышло из строя. У лайнера – аварийное приземление. Чтобы подготовить посадочную полосу, у спасателей не более 15 минут.
Звук сирен перебивает рации. Подключается пожарно-спасательный расчет – нужно локализовать огонь на борту. В ход идут вода, воздушно-механическая пена, порошок и газ. Когда пламя нейтрализовали, по откидным трапам эвакуируют пассажиров и экипаж. В учениях задействовано около 200 человек. В случае реальной катастрофы каждый должен четко следовать инструкции.
«Сначала они зажгли огонь, начали поливать самолет – это даже страшно как-то. Включили дым, было ничего не видно. Нам сказали: «Бегите, надо прыгать». Ты смотришь – там высота немаленькая, надо же прыгать. Бежишь, смотришь... Ощущения, адреналин», – рассказал пассажир Матвей Хромой.
В аэропорту – своя бригада медиков экстренного реагирования. Четыре раза в месяц они проводят собственные учения.
«Навыки отрабатываем: ожоги, оказание помощи при ожогах. Потому что горит очень едкий дым. Переломы, кровотечения. Даже вплоть до того, сегодня мы эвакуировали вертолетом одну пострадавшую, у которой была сочетанная травма, травма позвоночника, закрытая травма живота и переломы конечностей», – отметил заведующий здравпунктом Национального аэропорта Минск Марат Казаев.
Большинство пассажиров медики осматривают на месте. Но есть пациенты, которым нужна экстренная специализированная помощь. Полчаса после сигнала сирены – и МИ-8 готов забрать раненых.
В течение всего полета с помощью этого медицинского блока можно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, а также помощь для людей, имеющих серьезные повреждения», – рассказал первый заместитель начальника государственного авиационного аварийно-спасательного учреждения «Авиация» МЧС Беларуси Иван Лабзин.
Тренировочный комплекс с тепло- и дымокамерой – ежедневная тренировка для спасателей. Внутри настоящее пекло – плюс 40 градусов. Дым, световые эффекты, звуки сирены и плач детей. Здесь и физическая, и психологическая подготовка. В дымокамере спасатели имитируют ситуацию, которая реально может случиться в самолете.
Комплекс – рядовой для аэропорта. Но такой на постсоветском пространстве – единственный.
«У нас есть имитация фюзеляжа самолета с салоном, и выход на плоскость, на крыло – такого, в принципе, больше ни у кого нет. Управлять лабиринтом, менять его конфигурацию могу как там на месте, так в принципе и отсюда», – рассказал ведущий инженер по пожарной охране Национального аэропорта Минск Анатолий Матюшенко.
Когда пожар потушен, подключается следственная бригада. И только после выяснения причин аварии самолет эвакуируют. Все это время другие лайнеры взлетают с запасной линии. В аэропорту – две взлетных полосы. Поэтому авиасообщение на время учений останавливать не пришлось.
Читайте также: