В Росфинмониторинге считают, что оборот игровых валют, которые можно обменивать на обычные деньги, необходимо регулировать. В ведомстве отмечают, что в последнее время в многопользовательских онлайн-играх все чаще заметен всплеск преступной активности, поэтому идентифицировать пользователей можно на этапе проведения платежа. Что такое игровые валюты и почему их нужно регулировать, выяснила корреспондент Mir24.tv.
«Игровые валюты были задолго до криптовалют. Их используют главным образом для покупки предметов, которые позволяют облегчить игровой процесс: развитие персонажа и победу над другими игроками. Второе дыхание они получили на фоне развития мобильных игр, которые можно скачивать бесплатно, но игровой процесс при этом сильно ограничен, если не приобретать внутри игровую валюту, чтобы разблокировать полноценный геймплей. Зачастую разработчики злоупотребляют данной моделью и в погоне за прибылью заставляют игроков платить буквально за каждое действие. Неудивительно, что мобильные игры являются самым прибыльным сегментом рынка», – говорит операционный директор Green Crypto Processing Ивона Гутович.
В прошлом году стало популярно выпускать игровые валюты в виде цифровых активов. Таким образом игровые валюты стали регулироваться спросом и предложением.
«Благодаря новому механизму стал возможен легкий перевод игровой валюты в реальную – ранее деньги текли только внутрь игр. Когда игра на хайпе, люди могут зарабатывать деньги, проводя время в ней. На Филиппинах это занятие позволяло зарабатывать больше среднего дохода по стране, вследствие чего многие стали увольняться с работы и уходить онлайн. Именно поэтому власти задумались о налогообложении и регулировании отрасли. Проблема в том, что игры рано или поздно надоедают, спрос на монеты падает и вслед за ними их цена, так что людям приходится постоянно искать новые проекты для заработка», – отмечает Гутович.
По словам эксперта, нужны общие правила, по которым игровая валюта будет продаваться игрокам или обмениваться. «В первую очередь это нужно для защиты самих людей, особенно школьного возраста, так как мелкие, но частые списания с банковской карты спустя время оборачиваются солидными расходами», – комментирует Гутович.
Как говорит эксперт по криптовалюте «Turov Invest» Ренат Калинченко, игровая валюта не сильно отличается от криптовалюты.
«Просто игровые токены используются именно в гейм-фай-проектах. А не как фундаментальные. А регулировать игровую валюту хотят из-за постоянного контроля, который сформировался. К чему это все приведет – неизвестно. Возможно, чтобы играть в какую-то игру, придется уже заводить свою учетную запись, проходить верификацию. То есть все будет полностью под тотальным цифровым контролем. Это и есть главный недостаток», – говорит Калинченко.
А вот блокчейн-эксперт Милена Быкова считает, что контролировать игровые валюты нужно, чтобы молодые люди не спускали все деньги на игры.
«Сейчас разработчики игр все активнее промоутируют внутриигровые активности, позволяющие пользователю получить какие-то редкие предметы или же доступ к какому-либо событию, а интерес пользователя к данной сфере игр крайне высок – особенно это касается подростков до 18-20 лет, которые еще не сильны в финансовой грамотности и пока не располагают доходами. В связи с этим, как мне кажется, данную сферу нужно контролировать сильнее», – заключила эксперт.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Криптовалюта и блокчейн