Десятки служебных собак в Национальном аэропорту Минск искали взрывчатку и наркотики. Там прошли масштабные учения кинологических подразделений. Корреспондент «МИР 24» Галина Пузына проверила, можно ли спрятать запрещенное вещество так, чтобы собака его не нашла.
Самолет заминирован, нужно найти взрывчатое вещество – такова легенда учений. Собаки по очереди осматривают территорию. На борту и рядом с ним.
Задача выполнена. Тихий сыщик не лает, на добычу указывает носом. Среди четверолапых сотрудников есть бельгийские, немецкие и голландские овчарки, кокер-спаниель и бордер-колли. Собак натаскивают так, чтобы найти даже тщательно спрятанный тайник.
«Используют различного рода отвлекающие вещества, разные запахи. Прячут везде. Они развиваются, и мы развиваемся», – рассказал инструктор кинологического центра Сморгонской погрангруппы Виталий Линга.
У всех собак разные задания. Одни ищут взрывчатые вещества, другие – наркотики. На этот раз в роли преступника корреспондент. В кармане – сверток со смесью. Для объективности рядом есть несколько человек. Пес ищет.
По внешнему виду кинолог определяет человека из группы риска, а уже дальше работает собака. Отвлечь ее невозможно, сбить запахом с толку тоже нельзя. Пару секунд – и закладка найдена.
На вооружении у кинологов теперь еще один инструмент – профайлинг. Специалисты дополнительно осваивают психологию поведения людей в разных ситуациях.
«Работает комплекс: и собака, и кинолог. Собака как скальпель у хирурга в руке. Точно надо порезать там, где нужно. Потому что собака не способна 10 часов подряд нюхать поток людей. Надо выбирать определенных людей, которые требуют тщательного досмотра», – подчеркнул Виталий Линга.
Для кинологов Национального аэропорта Минск такие тренировки проходят регулярно. Ежедневно отработка навыков на рейсах.
«Инструкторы служебного собаководства выполняют досмотр воздушных судов перед вылетом. Это и досмотр ручной клади, и багажа, досмотр в камере хранения. Бывает, приходят угрозы о минировании. И наши кинологи тоже отрабатывают, справляются с этими задачами», – рассказала начальник кинологического подразделения Национального аэропорта Минск Юлия Гринкевич.
Все собаки из белорусских питомников. Есть даже служебные династии. Рубин – один из местных любимчиков. Ему 12, и 11 лет он отработал в поисковых операциях. Пес уже на пенсии, а подросшие щенки продолжают семейное дело.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Зверье мое