«Спящая красавица» открыла десятый, юбилейный фестиваль балета. Для кремлевской труппы это еще и старт нового сезона. Впереди нон-стопом лучшие постановки из репертуара театра, передает корреспондент «МИР 24» Мария Бежина.
Шедевр Чайковского и Петипа живет на российской сцене уже больше 130 лет. Кремлевский балет исполняет его в редакции Андрея Петрова. Эту постановку называют одной из самых сложных в мировом балете. Ссправиться с ней, по мнению критиков, под силу только первоклассной труппе.
«Спящая красавица – это довольно сложный спектакль и энергетически, и технически. Он сложен тем, что это классика, известная во всем мире, все знают, как должно быть. Сложно куда-то спрятаться, ты как под микроскопом», – рассказал премьер театра «Кремлевский балет» Даниил Росланов.
«Спящая красавица» – еще и самый массовый балет. На сцене вся кремлевская труппа – 70 человек. При этом многие из них играют сразу несколько ролей.
В роли Авроры уже десять лет на кремлевской сцене выступает Екатерина Первушина. Признается, что эта партия – самая любимая, и станцевать ее мечтает каждая балерина.
«Очень важно все: пачка, диадема, макияж, твой внешний вид. Я люблю представлять, что я не на сцене, а действительно во дворце. Когда ты себя переносить в эту атмосферу, оно не кажется, оно таким и есть, все по-настоящему», – рассказала прима-балерина театра «Кремлевский балет», заслуженная артистка Российской Федерации Екатерина Первушина.
В фестивальную программу вошли лучшие спектакли «Кремлевского балета», каждый образец классического искусства.
«Это самые кассовые спектакли, самые посещаемых. Это венец мировой драматургии. Это «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Баядерка», «Лебединое озеро», – рассказал директор театра «Кремлевского балета» Николай Троицкий.
Впервые в этом году фестиваль проходит в новом формате. Если раньше приглашенные артисты вводились в репертуарные спектакли, то в этом году они представят отдельные самостоятельные номера на гала-концерте.
На одной сцене встретятся 26 солистов, которые представят 12 крупнейших театров России и Беларуси. Станцуют они не только классику, покажут фрагменты из новых постановок или даже тех, которые только готовятся к премьере.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Театр