Путин о ситуации в Газе: Это, скорее, не война, а тотальное уничтожение гражданского населения

22:31 05/06/2024

Ситуация в секторе Газа не похожа на войну, это тотальное уничтожение гражданского населения, заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями международных информагентств на полях ПМЭФ в Санкт-Петербурге.

Как сектор Газа стал точкой кипения в арабо-израильском конфликте?
«Конечно, мы против терроризма во всех его проявлениях. Против атак в отношении мирного населения – в любом месте и любой стране. Но то, что происходит сейчас в Газе в ответ на известный террористический акт в Израиле, все-таки на войну не очень похоже. Это какое-то тотальное уничтожение гражданского населения», – сказал глава государства.

По его словам, конфликт на Ближнем Востоке нужно решать через создание и признание Палестинского государства.

«Нужно решать политические вопросы. А главный из них – это создание двух государств, как было и предусмотрено изначально при решении ООН создать два государства на этой территории – палестинское государство и еврейское государство. Поэтому без решения ключевых вопросов, мне думается, решить вопрос по существу вряд ли возможно. Должен сказать, что в этом смысле российская
позиция является принципиальной, она не подвержена конъюнктуре: мы давно признали палестинское государство в качестве такового, еще с советских времен. В этом смысле у нас позиция не поменялась», – обратил внимание глава государства.

Путин назвал ситуацию вокруг Израиля и Палестины результатом действий США, которые монополизировали политику на этом переговорном направлении.

«Мы считаем, что это – результат политики Соединенных Штатов Америки, которые монополизировали израильско-палестинское урегулирование, отодвинули все созданные до этого инструменты для коллективных попыток урегулировать этот
сложнейший вопрос», – сказал он. «Может быть кто-то в администрации (США – ред.) считал, что чем меньше мнений, тем быстрее можно добиться каких-то договоренностей, но практика показала, что это не так», – добавил Путин.