Bloomberg: Европа и Ближний Восток начали борьбу за активы «Лукойла»
Правительства в европейских странах и на Ближнем Востоке начали борьбу за активы «Лукойла» на фоне санкций США против российской компании. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на аналитиков.
22 октября Минфин США ввел санкции против «Лукойла» и его дочерних компаний. В связи с этим «Лукойл» заявил о намерении продать свои зарубежные активы. По словам представителей компании, они уже начали рассматривать предложения от потенциальных покупателей.
Как отметил аналитик Ричард Бронз, эта «битва» объясняется проблемами в сфере переработки сырья.
«Хотя на мировом рынке сырой нефти существует подушка безопасности для того, чтобы справиться с возможными перебоями в поставках, ситуация в секторе переработки выглядит совершенно иначе», – отметил Бонз и добавил, что Болгария уже предприняла шаги, чтобы взять под полный контроль крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод. Кроме того, на некоторых АЗС в Финляндии заканчивается топливо, так как компания, принадлежащая «Лукойлу», перестала получать новые поставки.
ЕС ввел санкционные ограничения против торгового подразделения «Лукойла» Litasco Middle East DMCC со штаб-квартирой в Дубае. Также российской нефтяной компании принадлежат два НПЗ в Европе – в Румынии и Болгарии. «Лукойл» является оператором проекта «Западная Курна-2» в Ираке с долей 75%. У компании есть и активы в Африке.
Ранее «Лукойл» на фоне западных санкций объявил форс-мажор на месторождении «Западная Курна-2» в Ираке. Оно на четверть принадлежит местной госкомпании. По данным агентства Reuters, Ирак уже прекратил все платежи «Лукойлу» наличными и нефтью. Это крупнейшее в мире месторождение, его запасы оцениваются в 14 миллиардов баррелей. Оно разрабатывается на базе сервисного контракта на протяжении 15 лет. В будущем году добыча должна была выйти на уровень 800 тысяч баррелей в сутки.
Ранее министр энергетики Молдовы Дорин Жунгиету на своей странице в соцсети написал, что молдавские власти ведут переговоры с компанией «Лукойл», чтобы не нарушить поставки нефтепродуктов, в том числе в аэропорт Кишинева.
