Москва, 14 января. Причиной распространения табакокурения среди подростков 13 – 18 лет является его пропаганда в компьютерных играх, сообщает газета Mail Online.
Исследователи университета Калифорнии в Сан-Франциско опубликовали статистику, согласно которой более 42% всех компьютерных игр содержат изображения сигарет, сигар, трубок или процесса курения в крайне привлекательном для подростков виде.
И только восемь процентов всех создателей игр позаботились о том, чтобы поместить в сюжет игры предупреждающие знаки о вреде курения.
Чаще всего в играх закуривают «плохие парни», персонажи гангстеров, богатой молодежи или «представители элит», которым симпатизируют игроки, что, по мнению экспертов, создает в сознании ребенка ложный стереотип, будто курение связано с материальным благополучием или высоком социальным статусом.
«В основном это гламурные персонажи, которым сигарета помогает выглядеть брутальнее и «круче», к чему стремятся все дети в среде своих ровесников», - комментирует Робин Коваль, руководитель общественной организации Truth Initiative.
По его мнению подобная проблема является действительно серьезной, так как более 88 процентов американских подростков в возрасте от 8 до 18 лет регулярно играют в консольные или компьютерные видеоигры.
Напомним, ранее ученые сообщали о том, что видеоигры провоцируют агрессивное поведение не только подростков, но и взрослого населения. Так, менее недели назад в американском городе Энглвуде (штат Флорида), 31-летний отец задушил собственного сына, который просил внимание и мешал ему играть.
Подробнее в сюжете: Научные открытия