Секс и БДСМ - на сцене Большого театра, и незнакомцы в одной кровати в стенах Музея современного искусства. В ближайшее время зритель точно не соскучится. В рамках сотрудничества с фестивалем «Экс-ан-Прованс» в Большом театре показали оперу Генделя «Альцина», такую «Альцину» вы точно не видели. Некоторые сцены зрители сравнивают с кадрами из фильма «50 оттенков серого». В Музее современного искусства секса нет, но есть контакт, который рождается между актером и зрителем, когда они лежат на одной кровати, передает телеканал «МИР».
Сказочную оперу Генделя «Альцина» британский режиссер Кэти Митчелл превратила в настоящую эротическую драму. Главная героиня - любвеобильная колдунья. Вместе с сестрой Морганой они превращают надоевших мужчин в чучела животных - никто не уходит живым с их острова посреди моря. В современной постановке вместо острова - спальня в особняке колдуний. То, что там происходит, может шокировать неподготовленного зрителя. Колдунью Моргану привязывают к кровати, Альцина, наоборот, сама любит доминировать.
«Мы хотели изобразить все происходящее с точки зрения женщины. В сердце этой постановки лежит желание исследовать отношение женщины к теме возраста и секса, потому что обычно все это рассматривается с точки зрения мужчин. Все, что мы видим - реклама, кино, мода - обычно чисто мужской взгляд», - говорит режиссер по пластике Джозеф Элфорд.
Впервые «Альцину» в постановке Кэти Митчелл показали на фестивале во Франции в 2015 году. Публика восприняла постановку неоднозначно. Премьеру в Большом можно считать настоящим успехом. Зрители и критики отметили, что опера динамична и увлекательна. Создатели постановки добились нового звучания Генделя и сохранили при этом аутентичность.
Еще один спектакль с пометкой 18+ прошел в Музее современного искусства ММОМА на Петровке. Постановку под названием «Всё, что со мною рядом» показали в рамках фестиваля «Территория». Аргентинский режиссер Фернандо Рубио экспериментирует с такими понятиями, как «личные границы» и «приличия». Своих зрителей он заставляет лечь в постель вместе с актрисами.
«Я пытаюсь выяснить, какую роль незнакомцы играют в нашей жизни, для меня очень важно установить глубокий человеческий контакт между людьми. Работа над языком этого спектакля шла в течение долгого времени, я ездил с ним по всему миру. Оказалось, что нет таких мест, где люди бы не хотели попробовать пойти на контакт с незнакомцем», - отмечает режиссер Фернандо Рубио.
Российский зритель не стал исключением. Лечь в постель к незнакомкам режиссер предлагает ненадолго - всего на 15 минут. Сам режиссер называет свою постановку «интимный странствующий театр». В каждой новой стране Рубио проводит кастинг и отбирает актрис, ведь действие должно быть на понятном зрителю языке.
Подробнее в сюжете: Большой театр