В Антарктиде состоялся один из самых экстремальных марафонов. Как пробежать 42 километра в ледяной пустыне и не умереть? Об этом знает участник одного из антарктических забегов, а также марафона на Северном полюсе и множества других марафонов Андрей Чирков.
– Вы бегали марафоны на всех континентах. Когда было в Антарктиде?
Андрей Чирков: В 2002 году, 2 марта. Я пробежал за 5 часов 19 минут. И был страшно расстроен, потому что здесь бегал за 3 часа 20 минут. А потом, когда протоколы увидел, оказалось, что в своей возрастной группе первое место занял, а второй от меня отстал где-то на 40 минут.
– А на Северном полюсе когда бегали?
Андрей Чирков: В 2003 году. Мне было 63 года, и я там оказался старейшим участником. Там всего 11 человек бежало.
– Это при том, что бегать вы начали в 52 года, если не ошибаюсь.
Андрей Чирков: Да, точно.
– А сколько всего марафонов пробежали?
Андрей Чирков: 179.
– Сто семьдесят девять…
Андрей Чирков: Это не так много. У нас и больше пробегают. 800, например.
– 800 марафонов по 42 километра… Я даже считать не возьмусь. Это сколько раз вокруг Земли?
Андрей Чирков: Ну, вот я пробежал больше двух с половиной экваторов.
– В Антарктиде по условиям организаторов на старт допускаются спортсмены с определенным набором вещей. Что должен иметь при себе марафонец?
Андрей Чирков: Честно говоря, я ничего особенного не имел. Экипировка – это вообще на откуп самому бегущему. Но ты должен с собой бутылку воды иметь, потому что там нет станций питания. Может, теперь уже появились, а тогда не было.
– Но там же минус 30 – минус 40. Как воду нести, чтобы она не замерзла?
Андрей Чирков: Честно говоря, я бросил ее в снег, и она там подзамерзла. Но 30 градусов там не было. Дело в том, что этот марафон, он за тысячу километров от Южного полюса. Если наложить северное полушарие на южное, то это получится в районе Архангельска или Мурманска. Поэтому я удивлен, что в этот раз там было 30 градусов. Когда мы бежали, было чуть ниже нуля. Вот на Северном полюсе было 30 градусов.
– То есть на Северном полюсе было гораздо сложнее.
Андрей Чирков: Конечно. И там еще 100-процентная влажность, а в Антарктиде почти нулевая влажность, это очень помогает.
– Когда минус 30, ведь на бегу все равно потеешь...
Андрей Чирков: У меня была маска, и она вся обледенела, я ее сменил потом. Действительно, потеешь, и хочется под душ. Но где душ на Северном полюсе? Льдины дрейфуют, трещины – я хотел искупаться, мне не дали. Тогда я нашел ведро 12-литровое и облился. А иностранцы кричат: «Сrazy Russian!».
Интервью полностью смотрите в ролике.
Читайте нас в Telegram.
Подробнее в сюжете: Экстрим