<script async custom-element="amp-youtube" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-youtube-0.1.js"></script>
Европейские лидеры с беспокойством восприняли выход США из иранской ядерной сделки, о котором объявил глава Белого дома Дональд Трамп. К чему могут привести действия американского президента? На этот вопрос в эфире телеканала «МИР 24» ответил ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.
- О чем изначально удалось договориться с Ираном? Кто участвовал в сделке?
Константин Блохин: Участвовала в основном Европа – Франция, Германия и Великобритания, также Россия, Китай, США. Можно сказать, это был триумф коллективной многосторонней дипломатии, которую Трамп сейчас публично растоптал. Суть сделки заключалась в следующем. Иран приостанавливает свою ядерную программу, допускает на свои ядерные объекты международных инспекторов из МАГАТЭ, и с Ирана поэтапно снимают санкции, которые действуют не одно десятилетие. Но дело в том, что американский политический класс просто болеет идеей смены режима в Иране. Эта болезнь продолжается уже почти 40 лет, если не больше. Трамп взял курс на конфронтацию с Ираном – мы это видим и по изменениям в его администрации. Там назначен Джон Болтон, советник по национальной безопасности, который пропагандирует идею превентивного военного удара по Ирану и по Северной Корее. Администрация Трампа и отчасти Израиль и Саудовская Аравия считают, что Иран сейчас является «пороговым» государством. И мы это видели по откровениям президента Израиля в ООН, когда он показал эту «бомбочку». Дескать, остаются считанные часы, Иран получит ядерное оружие, и тогда уже языком ультиматумов с ним не поговорить.
- Вашингтон выходит из сделки. Каковы самые близкие последствия этого шага?
Константин Блохин: Последствия будут в нескольких сферах – военно-политической, дипломатической, экономической. В выигрыше мало кто будет.
- А Вашингтон?
Константин Блохин: Сейчас взят курс на то, чтобы взять Иран в прицел, попытаться сменить режим. Санкции – инструмент этого внешнеполитического курса. Понятно, что в проигрыше будут и сами американцы.
Интервью полностью смотрите в ролике.
Подробнее в сюжете: Гости эфира