Популярная российская певица, солистка группы «Винтаж» Анна Плетнева в интервью Радио «МИР» рассказала о своем творчестве, эволюции из «плохой девочки» в «белую королеву» и поделилась впечатлениями о празднике по случаю 432-летия Воронежа, который помогла организовать наша радиостанция.
- Аня, в этот раз ты выступила в Воронеже под творческим именем Анна Плетнева, группа «Винтаж». Ты ведь сейчас не входишь в состав группы? Правильно ли будет сказать, что «Винтаж» работает сам по себе, а ты выходишь как сольная певица со своим бэндом?
«Винтаж» – это бренд, это, можно сказать, религия, которую мы создали когда-то вместе с Алексеем Романовым. Это наше шоу, это балет, это музыканты, это сама музыка. Я считаю что группа «Винтаж» – это часть меня, а я – часть «Винтажа», мы неразделимы.
- Твои творческие «эры» длятся примерно по десять лет. Сначала ты была солисткой «Лицея», потом – лидером группы «Винтаж». Теперь ты Анна Плетнева «Винтаж». Как изменился за это время образ Анны Плетневой?
В ансамбле «Лицей» я проработала восемь лет, пока внутренне не почувствовала, что просто «переросла» то состояние, когда я исполняла роль, придуманную мне продюсером (Алексеем Макаревичем – прим.ред.). Это вообще была не я. Ведь я только училась. Это и был Лицей для меня – настоящее учебное заведение. Затем мы создали вместе с Алексеем Романовым группу «Винтаж», и вот это уже было мое детище. Там я смогла стать собой настоящей.
- В образе «плохой девочки»?
(смеется) Ну, не могу же я всю жизнь быть «плохой девочкой» с плеткой, и при этом никак не расти. В коллективе «Винтаж» очень много песен, которые вообще не про секс, они совершенно иные, глубокие. Мне бы хотелось, чтобы люди это расслышали.
- Можно ли сказать, что «плохая девочка» теперь выросла и превратилась в «белую королеву»?
Вообще, удивительным образом некоторые песни влияют на мою жизнь, на мое сознание, на образ в том числе. «Плохая девочка» – это такой сильный очень Эгрегор, к которому мы когда-то привязались совершенно случайно, совершенно не задумывая эту историю. Так получилось. И вышло очень смешно. Мы хотели посмеяться над этой историей, а все это так серьезно восприняли, ко мне это приклеилось как «materinal girl» в свое время к Мадонне, теперь с этим ничего не поделаешь.
- А тебе комфортно работать в новом, более взрослом образе?
Честно говоря, у меня плохо получается меняться. Я так задумала: вот изменюсь, выброшу свою плетку, надену длинные приличные платья, и стану как «тетя». Но пока это не получается до конца. Как только слышу музыку – начинается «мятеж» в душе.
- Скажи, а после вашего творческого разрыва с Алексеем Романовым, фанаты группы разделились, или ты стала полной правопреемницей «того Винтажа»?
В любой ситуации сложной, какая бы ни наступала у меня в жизни, – тот же развод с Алексеем Романовым… каждый раз фанаты ярко дают понять: мы на твоей стороне; мы с тобой! Это как будто муж у меня есть еще один, который все время говорит: «ты лучшая!», «ты самая крутая!». Мои любимые и дорогие фанаты, я безумно благодарна им! Они удивительные, они живут именно нашей музыкой, они верят в меня, бесконечно поддерживают, а это очень важно. Ну, они делают так, что все концерты просто проходят на «УРА»!
- Назови три ситуации, которые бы ты изменила, если бы удалось прожить жизнь заново, но с набранным опытом?
Честно говоря (задумалась), я бы, наверное, не стала ничего менять. Были, конечно, пару грустных историй в моей жизни. В какой-то жизненный момент я хотела бы быть, скажем, не настолько равнодушной, насколько была. Чему-то уделила бы больше внимания. Но вообще, я не склонна в жизни к рефлексии, я считаю, что каждый человек должен быть от этого свободен. Если ты делаешь свои ошибки, ты имеешь на это право, ты – человек. Ты делаешь ошибку, благодаришь за этот опыт и идешь дальше.
- Что бы ты пожелала жителям Воронежа, которые отметили 432-й день рождения?
Мои первые в жизни гастроли с танцевальным коллективом балета «Останкино» случились именно в городе Воронеж. В первый раз в семь лет меня оторвали от мамы с папой, поселили в каком-то старом домике, где я просидела на полу и проплакала часа два. Туалет был на улице, было очень много кошек, это был такой стресс для изнеженной московской девочки! Но я очень благодарна этим гастролям, благодаря им я стала намного смелее, после этих впечатлений мало что в жизни могло испугать меня. В этот раз Радио «МИР» организовало в Воронеже фантастический праздник. Сцена, свет, звук – все на очень высоком профессиональном уровне! Это был поздний вечер и темнота позволила передать всю красоту нашего шоу. Вечерний Воронеж – настоящий красавец и не влюбиться в него можно, наверно, только если ты ничего не видишь. Я была поражена теплотой приема и всем жителям Воронежа я хочу пожелать, чтобы ваш любимый город расцветал и дальше, чтобы вы каждый день искренне ценили все, что в нем происходит!
Подробнее в сюжете: Радио «МИР»