В России национальной болезнью может стать ожирение, если не принять меры прямо сейчас. Об этом на днях говорили в Роспотребнадзоре и предложили перенять японский опыт борьбы с полнотой. Мужчинам разрешается иметь талию не больше 90 сантиметров, женщинам – не больше 80. Превысил норму – отправляют к врачу. Как заставить нацию похудеть, разбиралась корреспондент «МИР 24» Маргарита Гырылова.
Разминка за два часа до обеда – ежедневный ритуал этих дам. Работа у них сидячая. Спина и шея – первое, что «отваливается» к концу дня.
«Когда я пришла на фабрику, я была совершенно в другом весе – на 10 килограммов больше», – сказала отделочница Наталья Дорофеева.
Ольга сама вызвалась разминать коллег. Без пяти десять утра она оставляет свой компьютер и идет сначала в швейный цех, потом в вышивальный. Возвращается в главный корпус и там заставляет нагибаться начальство. На фабрике все без исключения делают зарядку: и в офисном здании, и на производстве.
«У нас это добровольно. Всем нравится, и все счастливы», – отметила девушка.
Торжокские золотошвеи единственные в России, кто вышивает знамена золотыми нитками. Андреевский зал Кремля, например, целиком украшен работами этих мастериц. От них зависит красота государственной атрибутики. Они зависят от идей властей.
На боках россиян заострила внимание глава Роспотребнадзора Анна Попова. Чиновников обеспокоил вес россиян – он растет. Страдающих ожирением все больше. Каждый год – плюс 100 тысяч человек.
Привычка есть немного у японцев в генах. До XVI века, например, рисом платили налоги, потому крупу берегли до зернышка. Так и научились насыщаться малым. Более того, на острове не ели мяса до XIX века. Древние японцы верили, что вегетарианство спасает души. В итоге за 10 лет поедания одной только рыбы японцы уменьшились в росте на 10 сантиметров и к XX веку самураи оказались не выше своих же винтовок.
Сегодня на острове новое пищевое правило – толстеть выгодно только сумоистам. Остальные из-за животов могут остаться без работы. И не потому, что внешний вид не тот. Для японцев полный человек - значит нездоровый. И после медосмотра его отправят либо на больничный, либо откажут в трудоустройстве. Ожирение давно признано заболеванием, но в России по страховке не лечится. И к диетологам пока ходят, как в салон красоты, а надо бы ради здоровья, сетует доктор.
«Все мы умрем, но вопрос только в том – как? Один умирает в 70 или 80 лет у себя в кровати, а другой лежит в гнойном отделении. Люди начинают задумываться о здоровье, когда оно потеряно, но умные люди начинают заботиться, когда оно еще живо», – отметил диетолог, доктор медицинских наук Алексей Ковальков.
В провинции толстеют быстрее, чем в мегаполисах. Больше всего прибавили в весе жители Кабардино-Балкарии, Ивановской, Калужской и Ярославской областей. Евгения тоже заметила эту широкую тенденцию: все чаще на кастинг приходят девушки далекие от стандарта. Спортивный зал три раз в неделю для них обязательное условие.
«Мы снимаем все мерки и смотрим, кто поправился, кто похудел, и начинаем с ними воевать», – заявила генеральный директор модельного агентства Евгения Акмаева.
Почти как в том фильме с Луи де Фюнесом. Работодатель требует талий.
«Одной птицы для меня хватит на целую неделю. Я много мяса не ем, в основном, овощи», – сказала «Мисс Тверь 2018» Татьяна Пачиску.
Правильное питание – удовольствие дорогое. Если сравнить цены тех же макарон, то обычные дешевле диетических в три раза, а польза спорная, считает доктор.
«Теория калорийности была создана 250 лет тому назад. Нужно понимать, на каком уровне тогда была медицина: геморрой тогда прижигали кочергой, а перелом ног лечили ампутацией. С тех пор медицина ушла далеко вперед, а теория калорийности осталась», – заметил Алексей Ковальков.
А вот Екатерина никаких калорий не считает – ест, что хочет и когда. Хотя тоже модель, только plus size. Ее талия далека от «японского идеала» – 90 сантиметров. В своем весе девушке комфортно. Про себя говорит, что с детства была «аппетитной».
«Мы все разные, и нас невозможно всех уравнять. Не знаю, насколько принято это говорить, но это как ввести норму на какие-то мужские параметры», – считает модель Екатерина Шестеркова.
«Бесятся с жиру» в мире по-разному. Мексиканская певица Талия ради талии удалила себе нижние ребра. Теперь хранит их в баночке и фотографируется с костями. В России тоже хотят и петь, и танцевать как можно дольше, но без варварства по отношению к себе. Так, чтобы ничего лишнего.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе