Сегодня исполнилось четыре года со дня основания Свято-Софийского социального приюта. Он первый в России, где сироты с инвалидностью могут остаться жить и после своего совершеннолетия. Дети учатся в обычных и коррекционных школах и мечтают поскорее попасть в семью. О том, как живет приют – репортаж корреспондента телеканала «МИР 24» Надежды Сережкиной.
Выйти во двор и посильнее раскачать качели – еще два года назад Наташа не могла представить, что сможет сделать это сама. Она росла в интернате для детей-инвалидов, где до пяти лет не говорила и почти не вставала с кровати.
«Она поступила маленькой девочкой, которая вообще не умеет общаться. То есть она все выражала только криком, не умела ходить и была недообследована по медицинским показателям. Выяснилось, что у нее нарушение слуха третьей степени, нарушение зрения», – рассказала воспитатель Свято-Софийского социального дома Варвара Заруба.
В 2015 году воспитатель Варя отвела ее в Домик – так сотрудники называют Свято-Софийский социальный приют. Четыре года работы с дефектологами, и Наташа смогла пойти в школу.
«Она научилась ходить. Сначала по стеночке, потом шаг от одного взрослого к другому. И сейчас она может даже в одежде по улице ходить самостоятельно. Достаточно стала спокойная девочка. Улыбчивая», – поделилась Варвара Заруба.
Вместе с ней в Домик из государственного интерната перевели 22 ребенка – самых тяжелых: с ДЦП, аутизмом, параличом.
«Ребята жили в группе 30 человек, и на 30 человек было две нянечки и один единственный воспитатель по штатному расписанию. Это катастрофа для наших ребят с тяжелыми нарушениями, потому что даже при полноценном сопровождении 12 часов в день воспитательского труда мы видим, что этого недостаточно, и хочется еще и еще», – рассказала директор Свято-Софийского социального дома Светлана Бабинцева.
За годы существования Домика усыновили пятерых ребят. Но остаться здесь можно и после совершеннолетия. С волонтерами и воспитателями дети живут, как одна большая семья.
У Кати – врожденный порок позвоночника. Все свободное от учебы время она рисует и мастерит украшения, которые потом дарит воспитателям.
«У нас проходит лепка. Волонтер приходит, и мы занимаемся лепкой. Я вот сделала очень хорошую птичку, из пластилина. Красного», – поделилась Катя.
Такой же диагноз – расщепление позвоночника – у пятилетнего Семы. Он не может ходить, но больше всех подтягивается на турнике. Как и другие воспитанники, через год он пойдет в обычную школу.
«Семен Федорович, я его так называю, он у нас парень серьезный, ему пять. Семен у нас уже два года, за это время он стал намного лучше говорить, готовится к школе, учится читать, писать», – рассказала воспитатель Свято-Софийского социального дома Александра Ларина.
- Посмотри, за окном какая погода?
- Зима.
- Последний день. А завтра весна!